Найти тему
Таксометр

Лебедь, рак и щука: кто будет платить за региональные тарифы на такси?

Уже 2 года в Госдуме рассматривают закон о такси. Было много разных предложений. Например, минимальные тарифы, представительства агрегаторов в каждом регионе, материальная ответственность сервисов за ДТП и так далее.

На прошлой неделе появилась новая идея — позволить регионам самостоятельно регулировать тарифы на такси. Власти уверены, что с повышением минимальной цены водители перестанут перерабатывать, так как сейчас это происходит как раз из-за низких тарифов.

Возможно, речь пойдёт ещё и о максимальных тарифах для не самых богатых регионов. Могут ввести сезонные цены на проезд. Например, летом дороже, а зимой дешевле, так как в тёплое время года можно обойтись без такси.

Но кто будет платить за это? Власти не подумали о том, что с повышением цены, скорее всего, упадёт и спрос. Будем честны — доходы у населения не растут, а вот цены часто да. При этом спрос на такси достаточно стабильный. Повышение цен явно собьёт его.

Кроме того, с появление регионального регулирования цен на тарифы появятся льготы для пенсионеров, студентов и школьников. Бесплатные поездки и скидки могут стать нормой. Да и повышенный спрос, который часто приносит неплохие деньги, могут запретить.

Да, минимальные тарифы это круто, но не получится ли так, что заказов станет в разы меньше? Ведь люди часто выбирают такси, так как это в 2-3 раза дороже общественного транспорта, но комфортнее. Если разница в 200₽-300₽ ещё терпима, то готовы в 500₽ уже явно нет.

Нравится ли вам идея минимальных тарифов при заметном снижении спроса на такси?

______________________________

Поставьте, пожалуйста, лайк публикации, если вам она понравилась! Спасибо за прочтение! Мои статьи также можно читать в VK.