Эксперт в технологиях заправки водородом компания Linde и Daimler Truck AG подписали соглашение о совместной разработке следующего поколения технологии заправки жидким водородом для грузовых автомобилей на топливных элементах, которое должно сделать процесс заправки водородом максимально простым и практичным.
Обе компании сфокусируются на новом процессе обращения с жидким водородом sLH2, который обеспечивает более высокую плотность хранения, больший диапазон, более быструю заправку и превосходную энергоэффективность. В новом процессе будут использоваться уровни давления выше окружающего воздуха и специальный контроль температуры, позволяющий избежать так называемых эффектов кипения и возврата газа в заправочную станцию во время заправки, а также не потребует сложной передачи данных между АЗС и грузовиком во время заправки. Таким образом, в целом эта новая технология позволит упростить концепцию заправочных станций. В свою очередь, повышенная плотность аккумулирования энергии обусловлена более высоким, чем окружающее давление, давлением, которое увеличивает массу водорода в резервуаре.
Компании Linde и Daimler Truck AG планируют произвести первую заправку прототипа автомобиля на пилотной станции в Германии в 2023 году и обеспечить высокий уровень прозрачности и открытости в отношении соответствующих интерфейсов совместно разработанных технологий. Позволяя как можно большему числу других компаний разрабатывать свои собственные технологии заправки топливом и транспортных средств, которые применяют новый стандарт жидкого водорода, должен быть создан глобальный массовый рынок для нового процесса.
Напомним, что в сентябре 2020 года Daimler Truck AG представил мировую премьеру концептуального грузовика на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 Truck (читать подробней).
С помощью GenH2 Truck производитель демонстрирует, какие конкретные технологии он развивает, чтобы тяжелые грузовики на топливных элементах могли выполнять гибкие и требовательные перевозки на расстояния с дальностью до 1000 километров и более на одной заправке водородом. Daimler Truck AG планирует начать клиентские испытания грузовика GenH2 в 2023 году, а его серийное производство должно начаться во второй половине десятилетия. Благодаря замене традиционного в автомобилях газообразного водорода жидким с его более высокой плотностью энергии, характеристики серийной версии грузовика будут равны характеристикам сопоставимым с обычным дизельным грузовиком. Новый процесс заправки топливом должен быть реализован в серийной версии грузовика GenH2 Truck и сначала будет утвержден в будущих прототипах.
Daimler Truck AG предпочитает использовать жидкий водород, потому что в этом состоянии энергоноситель имеет гораздо более высокую плотность энергии по отношению к объему, чем газообразный водород. В результате баки грузовика на топливных элементах, использующих жидкий водород, намного меньше и значительно легче из-за более низкого давления. Это дает грузовикам больше грузового пространства и большую полезную нагрузку. В то же время можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает дальность хода грузовиков. Это сделает серию грузовиков GenH2 Truck, как и обычные дизельные грузовики, подходящими для многодневных, сложных в планировании перевозок на дальние расстояния и в условиях высокой суточной выработки электроэнергии.
В настоящее время Daimler Truck AG продвигается вперед в разработке необходимых технологий резервуарных систем, чтобы жидкий водород можно было использовать также в мобильных приложениях в качестве источника энергии для серийно выпускаемых грузовиков на топливных элементах. Хранение криогенного жидкого водорода при минус 253 градусах Цельсия уже является обычной практикой в стационарных приложениях, например, в промышленности или на заправочных станциях водородом, а также в перевозках жидкого водорода в качестве груза.
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!
Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/