Sd.kfz.234 лучший тяжелый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Во многом определивший направление развития четырехосных бронированных машин в послевоенное время. Был создан 1940-43 годах. Как модификация бронеавтомобиля sd.kfz. 231 на замену последнему. Проектировался, прежде всего, для условий Североафриканского театра военных действий и Советско-германского фронта. Лобовая броня была усилена до 30 миллиметров. Бензиновый двигатель, заменен на более мощный дизель воздушного охлаждения, с грузовика tatra 111. Мощность двигателя составляла 210 лошадиных сил. Скорость по шоссе до 80 километров в час с запасом хода до 1000 километров. Выпускался в 4 вариантах.
1) С 20 миллиметровой пушкой и открытой сверху башней.
2) С 50 миллиметровой пушкой закрытой башни.
3) Вариант огневой поддержки, с 75 миллиметровой короткоствольной пушкой к 51, в неподвижной открытый сверху рубки.
4) Противотанковый вариант, 75 миллиметровой противотанковой пушкой pak40, размещенный в открытом сверху боевом отделении и защищенный лишь лобовым щитком. Всего с сентября 1943 по март 1945 года, изготовлено 478 машин 4-х модификаций.
Доводка, являвшегося новшеством германском танкостроении дизельного двигателя, затянулась на три года. В результате бронеавтомобиль производства базового варианта, которого началось только в 1944 году и продолжалось вплоть до конца войны.
Выпущен сравнительно малой серией. Sd.kfz.234 использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных дивизий. С июня 1944 года и вплоть до конца войны преимущественно на Советско-германском фронте.