Battlefield - это настолько эпичная серия игр, знакомая всем и каждому, что написать что то новое и не избитое будет крайне сложно. Но я попробую.
Вторая часть в серии решила сменить обстановку на современную и этим добавить остроты к геймплею.
И эксперимент удался, потому что следующий эксперимент, с отправкой игрока в 2142 год - окажется ну как минимум намного слабее. Впрочем, сейчас мы все таки поговорим о второй части...
Впечатления
Значит, по уже устоявшейся традиции - запускаем мы игру, выбираем сетевую, либо, если не везет - одиночную. И, знаете, по сравнению с первой частью у нас довольно интересные изменения.
Сеттинг
Ну тут коротко и ясно, перекинуть действие в наши дни оказалось разумным. Больше оружия, больше понимания, что и как. Ну, еще отпал даже намек на кампанию, тут DICE разойдется только к третьей части.
Единственное, меня смущала довольно странная цветовая гамма оригинальной игры, искажавшая цвета. И исправлено это было в версии 1.5, то есть после второго дополнения.
Механика боя
А вот тут разница с первой частью еще более глубокая. Во первых, появилась богиня войны, артиллерия, поддержку которой может вызвать командир и зачистить местность перед собой от всего живого. Ах да, командир. В каждом бою теперь есть возможность стать "полководцем на минималках". На самом деле к тактике это не имеет отношения, а вот поддержку оказать мог командир неслабую.
Еще появились взводы. Это глобально изменило механику сражений по сравнению с перовой частью тем, что теперь точка возрождения могла двигаться по карте - ею был командир взвода. Теперь осаждать точки стало проще и проводить почти постоянные атаки - тоже.
Ну и пара слов о махание стрельбы. В этой игре действительно если правильно все предусмотреть, можно было сбить истребитель из танка. До сих пор это прям фишка серии.
Ну и в целом геймплей достиг, мне кажется, равновесной точки для игры такого жанра. Да, Battlefield 1942 все же слишком медленный, а третья часть уже слишком быстрая.
Рейтинг и звание
Действительно, у нас теперь есть собственная статистика того, как мы воюем по сети. Медальки и прочее. Сейчас этим уже никого не удивишь, а тогда...
Ну скажем получить медаль "Ас": провести в воздухе 20 минут не меняя самолет и, естественно, быть в топ-5 текущего рейтинга по очкам. Вот зайдите на сервер 5 или 1 батлы. Человек на самолете живет чуть больше минуты, если на сервере много людей. А тут целых двадцать.
Но и кроме респекта самому себе новые звания открывали доступ к новому оружию у каждого класса бойцов. Иногда это кардинально меняло специализацию бойца. К примеру DAO-12 - автоматический дробовик у ПТ-бойца превращал его в грозу уличных боев. И так далее.
На самом деле все написанное выше - это основа любой современной игры такого плана.
Да, графика и звук тоже были на высоте, но это в какой то момент стало одной из фишек игры, так что можно даже не писать ничего по этому поводу.
Значимые модификации и дополнения
Их было еще больше, чем у первой части, но остановимся только на самых крупных.
Battlefield 2: Special Forces (EA Games)
DLC, как сейчас бы сказали. Тогда же это подавалось как цельный аддон к игре. Ну неплохо, если подумать. Новые нации, оружие и геймплей сдвинут в сторону Counter-Strike.
Battlefield 2: Euro Forces (EA Games)
Еще один DLC. Добавляет новую полноценную сторону конфликта и карты под неё, для сетевой очень даже неплохо. Ну еще и вертолет крутой у Евросоюза, Тайфун который. Хех.
Battlefield 2: Armored Fury (EA Games)
Последний DLC. А вот тут уже дно близко оказалось. По факту две новые карты и немного новой техники, с той же механикой, как и в оригинале. Слабо.
AiX (Фанатский)
Самая глобальная фанатская модификация оригинальной игры. Добавляет... Всё. На самом деле так и есть: под сотню новых видов техники, новые механики управления, расширяет большую часть карт и добавляет новые. Это еще не считая вооружения и новые нации. При этом основу игры не ломает, все так же продолжает работать система званий и рейтингов.
Forgotten Hope 2 (Фанатский)
Мод к игре. Нет. Вторая итерация эпохального мода к игре. Меняет суть игры на 200%, добавляет реализм, меняет интерфейс. Чудеса как и в первой версии: теперь танки стреляют так, как в жизни, а разнообразию техники позавидовал бы World Of Tanks. Онлайн на серверах всегда есть даже в конце 2020.
Итог
Очень крутая игра и одновременно удачное продолжение первой части. Заслуженная оценка в 8,5 из 10.
От себя добавлю, что игра действительно была очень захватывающей. С учетом модификаций живет и на данный момент, хотя вышло уже море продолжений на вкус и цвет.
Спасибо за прочтение, следите за публикациями!