То обилие нововведений, претензий, обид, движений и правил, связанных с неугомонным желанием американцев угодить всем, кто того требует, уже давно со стороны выглядит, как цирк. Здесь свои зрелища, смертельные номера, фокусы, и, конечно же, клоуны. Черные до сих пор эксплуатируют обиду за рабское прошлое, женщины не довольны переизбытком тестостерона на голливудских площадках, ЛГБТ требуют увеличение своих представителей во всех существующих сферах жизни и т.п.
Именно так, пожалуй, и выглядит восхваляемая демократия, когда превращается в клинический диагноз. Она становится неуправляемой, а заражение растет в такой геометрической прогрессии, что мелкие гадёныши по имени COVID нервно курят в сторонке. Сносятся памятники, переосмысляется классика, подменяются понятия, а любые символы проходят серьезную проверку на инклюзивность. И вот, одному из таковых символов подписали смертный приговор. Жертвой станет Оскар. Но не киноакадемия и не мероприятие по выявлению лучших, а непосредственно, сам Оскар – статуэтка.
Сотрудникам колледжа Эмерсон, видимо, совершенно нечем заняться, а потому местные умы решили провести исследование на гендерную принадлежность золотого мужика с целью проверить, а точно ли тот мужик. Нет, никто не рассматривал под лупой отдельные части Оскара, не проводил компьютерный анализ черт лица и тела и не копался в истории его происхождения. Всё было куда намного скучнее.
Эмерсонские специалисты проанализировали весь 92-хлетний период существования кинопремии, изучив и зафиксировав на бумажке, сколько раз фильмы-победители участвовали и выигрывали в актерских номинациях. Оказалось, что «лучшие актеры» с двукратным перевесом опережают «лучших актрис». И на основании этих цифр был вынесен вердикт, что Оскар – мужик.
Однако я не рекомендую мужчинам спешить с поднятием победного тоста. Ведь эта новость рождает сразу несколько интересных и логичных вопросов.
1. А надолго ли Оскар останется мужиком? Потому что идентичная статистика за последние три года наглядно показывает, что женское начало в золотой статуэтке значительно улучшило свои позиции. И, учитывая сегодняшние громкие тенденции, Оскару совсем недолго осталось до вынужденной операции по смене пола.
2. А не оскорбляет ли подобное исследование представителей нетрадиционных гендерных предпочтений? Почему вдруг Оскар может быть только либо мужчиной, либо женщиной? Может быть не нужно так давить на бедного киносимвола и ограничивать его свободу выбора. Предлагаю провести опрос, чтобы узнать, кем сам Оскар себя ощущает? Какой он ориентации?
3. Какой он расы? Это ведь тоже важно. В идеале, конечно, следует создать ему такую родословную, которая устроила бы всех вокруг. Пускай среди дедушек и бабушек будут и африканцы, и азиаты, и испанцы, а также течет небольшой процент крови коренных жителей Америки. Главное, чтобы без белых.
И, наконец, последний вопрос. А может быть уже хватит заниматься ерундой? Честное слово, Оскар, как мероприятие по выявлению лучших из лучших, давно перестал быть показателем качества. Награждение превратилось в пафосный парад лицемеров, где победители не «лучшие», а «те, кто надо». И, глядя на то, как изгаляются киноакадемики, выдумывая свои инклюзивные правила и требования; как представители нормальности и адекватности, поджав хвосты, одобрительно кивают на любой маразм; напрашивается одна позитивная, но настораживающая мысль.
Как здорово, что мы живем в России, где подобные выходки воспринимаются с юмором из-за своей абсурдности. Но в то же время очень страшно, что мы так неистово стремимся походить на эту цитадель демократии. Неужели в головах наших сограждан не складывается одна простая и логичная истина: Переняв оттуда всё то, что нас восхищает, обязательным бонусом мы получим и все то, над чем смеемся и за что презираем.