Найти тему
AMID VIDEO GAMES

Модификации к компьютерным играм. Один из путей к игровой индустрии.

Оглавление
Сайт MODDB один из популярных сайтов для любителей модификаций. И их разработчиков.
Сайт MODDB один из популярных сайтов для любителей модификаций. И их разработчиков.

Начнём с того что пути к достижению цели бывают разные. Сейчас поговорим о том как модификации к компьютерным играм помогают пробиться в индустрию компьютерных развлечений.

Что такое модификации?

Модификации по сути - это добавление чего то своего в компьютерную игру. Либо это - полное её переделывание, но с использованием инструментария базовой игры и её материалов. Говоря простым языком "Я хочу жигули в компьютерной игре про средневековье и Я его добавлю!" или "Я хочу переделать игру про средневековье и сделать из неё игру про войну с пришельцами и Я это сделаю!"

Сложности модифицирования

Конечно тут есть одна оговорка во всём этом фонтане модифицирования и фантазий.

Первая сложность в том что если официальный разработчик закроет доступ к файлам игры, то считай всё пропало. В последнее время крупные компании ограничивают доступ, разработчикам модификаций. Поскольку разработчики "модов" добавляют новый контент в игру бесплатно , а не за деньги так и порой своим хорошим качеством могут портить репутацию крупных компаний.

Другой причиной является английский язык. В среднем 90% руководств редакторов карт, компьютерных компиляторов, сайтов посвящённых разработкам и.т.д. Требуют знания данного языка. Главная проблема переведённых "гайдов" по разработкам модификаций, в том что они с повышенной долью вероятности переведены с ошибками что вызывает лишь проблемы при разработке.

Самообучение. В основном большинство даже лучших разработчиков модификаций начинали с "модов" ал-я добавить тот самый жигуль в игру про средневековье читая при этом сотни сайтов и "гайдов" на YouTube. Конечно Вам будет легче разрабатывать моды или принимать участие в разработке если вам известны базовые навыки программирования или моделирования.

Долгие сроки разработки. Учёт идёт на то что люди разрабатывающие модификации с 90%-ым шансом работают и занимаются "модом" в своё свободное время. И это не лучшим образом сказывается на сроках разработки и ещё к этому приплюсовываем обыкновенный человеческий фактор и решения проблем в жизни.

Что дают "моды"?

Пожалуй, самое главное что даёт модифицирование компьютерных игр - это портфолио! Если у вас за спиной окажется добротная модификация любимая многими игроками. А если ещё и получится продать эту самую модификацию за деньги. Или даже если у вас не получается создать своё , а просто приняли участие в разработке популярного проекта. Ваши шансы на принятие в хорошую компанию компьютерных игр резко возрастают. Так же стоит отметить что модификации более гибко и успешно вырастают в игре поскольку тесно сотрудничают с сообществом игроков.

Примеры модификаций которые выросли в игры!

Black Mesa в начале своего пути она была графической надстройкой для игры Half-life 2 своего рода любительский "ремастер" первой части франшизы Half-life . Мод проделал долгий путь до статуса игры, целых 14 лет до финальной стабильной версии 1.0 . Думаю сравнение скриншотов более наглядно покажет проделанную работу.

2006 год . Глава "Непредвиденные последствия"
2006 год . Глава "Непредвиденные последствия"
2020 год. Глава "Непредвиденные последствия"
2020 год. Глава "Непредвиденные последствия"

Разработчики модификации уже известные как "Crowbar Collective" обзавелись помощью самих официальных разработчиков из VALVe. И начали продавать свой продукт в сервисе Steam по цене 5.7$. Смотря видеоролик "О выпуске Xen" мысли о том что это когда то было
простенькой графической надстройкой, отпадают.

Garry's Mod уникальная игра песочница на движке Source которую порой очень сложно назвать игрой. Тут скорее зависит от ваших целей в данном приложении. В Garrys's mod можно впихивать всё что угодно и графически отснятые модели из реального мира, предметы из других игр, создавать свои скрипты, тестировать ИИ и многое другое. На данный момент в данном проекте есть всё для творчества и описать всё что в ней есть невозможно.

-4

Однако начинался путь у данной модификации весьма спонтанно. Прототипом для будущей игры послужил билд демонстрации физики движка Source для будущей игры Half-life 2. Garry Newman предложил развить эту идею. По началу Garrys's mod названный в честь ведущего разработчика был обычным модом SDK о котором знали не многие однако со созданием Facepunch Studios и активном переосмыслении некоторых элементов первоисточника игра песочница видоизменялась и делалась доступной для многих. Так же это игра как и Black Mesa продаётся в Steam и проделала такой же долгий путь. Правда тут проект развивался аж 16 лет.