В последние несколько лет понятие "юзабилити" стало самостоятельным мощным термином означающим удобность и понятность. Под этим словом мы понимаем дружественность интерфейса любого продукта. Будь то сайт или софт. Чтобы еще проще:
👉🏻сайт с тысячей непонятных настроек и полей при регистрации - юзабилити на дне;
👉🏻сайт с кнопкой "сделать мне хорошо" - уже лучше😉
➡ Есть базовые принципы чтобы не сесть в лужу в этом вопросе:
✅1. Удобство и доступность.
Давайте начнем с базового, но главного аспекта юзабилити: удобство
и доступности вашего сайта. Если люди пытаются получить доступ к вашему веб-сайту, но он не работает по какой-либо причине – ваш сайт бесполезен. 👎🏻
✅2. Понятность.
Можно сказать, что суть юзабилити – понятность.
Если вы отвлекаете или вводите в заблуждение своих посетителей, им либо потребуется больше времени, чтобы найти то, для чего они пришли, либо они могут забыть о своей первоначальной цели. В любом случае, они не будут воспринимать ваш сайт как удобный для пользователя и есть вероятность, что они останутся недовольны и больше никогда не зайдут к вам.
✅3. Обучаемость.
Обучаемость является еще одним важным аспектом юзабилити.
Ваша цель – создавать интуитивно понятный интерфейс – интерфейс, которым можно будет пользоваться без инструкций или большого количества проб и ошибок. Ключом к интуитивному дизайну является использование того, что люди уже знают, или создание чего-то нового, чем легко научиться пользоваться.
✅4. Достоверность.
Доверие является ключевым аспектом любого веб-сайта.
Даже если люди находят контент, который они ищут, если они не доверяют ему, этот контент бесполезен. Ваш сайт может привести к
тому, что его посетители будут скептически относиться к вам по разным причинам, таким как сомнения в том, существуете ли вы на самом деле, какая у вас репутация и качественный ли контент размещаете.