В преддверии праздника католического Рождества вспоминается образ Сикстинской мадонны.
Сейчас эта картина находится в Дрезденской галерее старых мастеров (нем. Gemäldegalerie Alte Meister).
Но так было не всегда. Кстати, вы никогда не задумывались о ней? Если «нет», то зря, а если «да», то она достойна воспоминания, так как ее история даст фору любому приключенческому роману. Кстати, ничего личного, но в свое время Ф. Г. Раневская заметила: "Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!"
Итак, начнем.
Как ни «странно», но у этого всемирно известного произведения искусства есть автор. Ее написал Рафаэль Санти ( Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo) который родился 6 апреля 1483, в городе Урбино. Рафаэль - это итальянский живописец, график и архитектор. Сначала он работал во Флоренции, а потом в Риме.
В Риме, а прежде всего в Ватикане, ему покровительствовал Юлий II (Iulius PP. II), в миру — Джулиано делла Ровере (Giuliano della Rovere) 5 декабря 1443 — 21 февраля 1513, Рим, Папская область). Он был Папа Римский с 1 ноября 1503 года по 21 февраля 1513 года.
Согласно гороскопу совместимости их Солнца находятся в тригоне, что означает полное взаимопонимание. Мало того, их Венеры также находятся в тригоне, а значит, как Папа, так и художник имели похожие взгляды на красоту, идеалы в живописи, а значит понимали друг друга в искусстве без слов.
К слову сказать, что помимо своих прямых обязанностей Юлий II был страстным поклонником и заказчиком предметов из мира прекрасного. О творчестве Рафаэля Санти в его государстве сейчас упоминания не будет, так как сегодняшняя цель: один из шедевров художника «Сикстинская Мадонна».
Существует много гипотез об истории его создания, но наиболее правдоподобный факт гласит о следующем.
Огромное по размерам (265 см × 196 см) полотно заказал сам Юлий II для собственной траурной торжественного церемонии. Заказал любимому художнику, который ранее уже не раз его изображал. И на этот раз Папа был на картине в образе святого Сикста, одного из первых римских пап Сикста I (42 — 125 н.э.).
Юлий II умер от лихорадки 21 февраля 1513 года. Его тело забальзамировали и выставили для прощания в правом боковом приделе собора Святого Петра. Полотно с рафаэлевой Мадонной было повешено в нише над гробом так, что складывалось ощущение: будто ее занавес был раскинут и оттуда к усопшему с облаков спускалась Дева Мария со Спасителем на руках.
Ангелы с картины находились у изголовья гроба, поэтому они изображены уже в полном покое и благодушии.
В нижнем левом углу находится папская тиара с геральдическим символом делла Ровере – жёлудем на макушке. Семейство Делла Ровере (итал. della Rovere) из Савоны дало миру двух римских пап: Сикста IV (строителя Сикстинской капеллы) и Юлия II. Напротив святого Сикста, который имеет прямое портретное сходство с самим Юлием ll,
находится святая Варвара - покровительница Юлия II, так как её память совершается в Католической Церкви 4 декабря, а он родился 5 декабря.
Так, благодаря траурной церемонии и выставленной на всеобщее обозрение, 21 февраля 1513 года, состоялось рождение, ставшей потом всемирно известной, картины, Солнцем и Меркурием в Рыбах в тригоне к Сатурну в Скорпионе, что предрекает в будущем возможность достижения поразительных высот, как в духовном плане, так и в материальном...
В гороское совместимости Рафаэля и рождения картины его Марс, активность, существует в соединении с кармическим узлом, то есть перспективой. Таким образом, это указывает на быстрое продвижение вперед и в дальнейшем на бессмертие автора.
Его Марс находится в секстиле с Венерой картины. Об интерпретации этого аспекта можно написать целую поэму, но кратко: всю свою любовь и страсть Рафаэль к персонажам полотна он выразил в этой своей работе. Возвышенное и земное слилось воедино.
После похорон полотно с погребальным подтекстом по католическому закону необходимо было из собора убрать.
«Мадонна» была продана монастырю в Пьяченце, который находился на севере Италии. В настоящее время расстояние между Римом и Пьяченцой составляет 512 км.
На тот момент Церковь святого Сикста и прилегающий к ней монастырь, основанный в 874 году королевой Ангельбергой, женой императора Луи II, разбогател за счёт предоставления ему значительных привилегий и собственности. В 1499 году аббатство заказало одному из лучших архитекторов Италии того времени Алессио Трамелло (Alessio Tramello) строительство церкви Святого Сикста, которая была освящена в 1511 году. Так картина обрела новый дом.
Через 239 лет она была увидена подданными Августа III, правителя Саксонии. Сын Августа II Сильного, который также был ценителем искусств и собирал произведения старых мастеров по всей Европе, покупал их за казненный счет огромного Польско-Литовского государства. Начались переговоры и о покупке шедевра Рафаэля, которые продолжались целых два года. 25 тысяч римских скуди, что было идентично 70 кг золота, пришлось заплатить за свое желание видеть Мадонну в Дрездене.
Для Пьяченцы сделал копию художник Джузеппе Ногари.
1 марта 1754 года, картина была впервые выставлена в резиденции курфюрста в Дрездене и была названа «Сикстинская Мадонна». В это время ее натальное Солнце было в соединении с транзитным Солнцем, что заставило полотно снова заблистать. Натальный Уран был в соединении с транзитным Меркурием. Это дало такую мощную энергетику, что о Мадонне в Дрездене заговорила вся Европа.
Через сто лет, в 1855 году, в 1855 году, когда натальный Уран был в секстиле с транзитным Юпитером, что предвещало большие неожиданности, вплоть до полного исчезновения, «Сикстинская Мадонна» и другие картины старых мастеров были перевезены во вновь построенную Дрезденскую галерею. Вход в нее был за большую плату. Там картина Рафаэля была уже в отдельном зале.
В конце 1939 года, во время начала Второй мировой войны, через 426 лет после ее рождения, «Сикстинская Мадонна» была направлена нацистами из Дрездена в крепость города Мейсен Альбрехтсбург.
В это время натальный Хирон, «ключ» ко всему гороскопу, был в соединении с транзитным Солнцем, то есть надежда на спасение во время войны была.
Далее события разворачивались не лучшим образом. Снова было принято решение увести картину подальше от людских глаз. В начале 1945 года при подходе Красной армии к границам Германии, «Сикстинская Мадонна» и еще немалая сотня картин из Дрезденской галереи была отправлена в штольни заброшенной каменоломни за Эльбой. «Сикстинская Мадонна» оказалась в туннеле Гросс-Котта, где известковая пыль, влажность, перепады температур буквально грозили неминуемой смертью шедевру мировой культуры. Мало того, вход в штольни был не только засекречен, но и заминирован.
Дрезден называли немецкой Флоренцией или городом- музеем. По договоренности на Крымской Ялтинской конференции в Ливадийском дворце (4-11 февраля 1945 г.), которая проходила с участием глав правительств трех союзных держав И.Сталина, Ф.Рузвельта и У.Черчилля, Дрезден отходил в советскую зону после входа туда войск Красной армии.
Но Черчилль, руководствуясь, прежде всего, желанием продемонстрировать силу союзников, дал указания разработать специальную операцию под кодовым названием «Удар грома». В результате, в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года на Дрезден совершили налет более 1400 бомбардировщиков. Город был весь разрушен, а жители погибли.
Когда бойцы 1-го Украинского фронта вошли в Дрезден, то они увидели лишь руины.
«Однако, в мае 1945 года в поиски картин включилась масса людей: работники разведывательного управления штаба и политуправления фронта, «СМЕРШа» и военных комендатур, немецкие должностные лица городского и районных магистратов Дрездена.
После телеграммы Военного совета 1-го Украинского фронта об обнаружении картин Дрезденской галереи, которая пришла в Комитет по делам искусств, в Дрезден был послан эксперт Комитета, энергичнейшая женщина, искусствовед Наталья Соколова. Затем в течение нескольких дней была сформирована бригада художников. В нее входили А. С. Рототаев - руководитель бригады, С. П. Григоров - искусствовед, реставратор Степан Сергеевич Чураков, студенты-дипломники Института имени Сурикова - художник Михаил Филиппович Володин и график Николай Афанасьевич Пономарёв. 16 мая бригада вылетела в Германию.
Художник Михаил Володин, писал в своих воспоминаниях: «Великая заслуга командования 1-го Украинского фронта - маршала Конева И. С. и генерала армии И. Е. Петрова в том, что ими была отдана команда: до прибытия бригады специалистов картины не трогать, а лишь нести охрану. Затем по прибытии бригады на нее была возложена вся ответственность за работу по спасению».(https://mmikhailm.livejournal.com/784117.html)
Ввиду невозможности реставрации картины в Дрездене было принято решение отравить ее и другие предметы искусства в Москву. Таким образом, Мадонна из Западной Европы переместилась в специальном поезде и под тщательной охраной в Европу Восточную.
Ее Уран в секстиле с Ураном дает большое удивление и большую надежду на чудо. Ее Юпитер в тригоне с транзитнм Плутоном предполагал операцию по спасению всего ЕЕ тела-полотна.
Далее по словам из "Последнее интервью Ирины Антоновой" (РИА Новости) события развивались так:
"Да, в конце июля в галерею стали приезжать машины, и все эти сокровища стояли перед музеем в автомобилях, мы, хранители, метались между ними, составляли списки работ. Примерно 760 работ только из Дрезденской галереи там было. Мы поначалу ничего не знали, приносили ящики в зал, мы открывали, а там "Сикстинская мадонна" Рафаэля — это такое было волнение… Через десять лет, в мае 1955 года, была открыта выставка из собрания Дрезденской галереи, в экспозицию которой вошли не только "Сикстинская мадонна", но и "Спящая Венера" Джорджоне, "Портрет мальчика" Пинтуриккио, "Девушка, читающая письмо" Яна Вермера Дельфтского, "Святая Инесса" Хусепе де Риберы…
Наши научные сотрудники и реставраторы восстанавливали пострадавшие от войны шедевры мировой живописи все эти годы. Выдающийся русский живописец и реставратор Павел Дмитриевич Корин вместе со своей женой Прасковьей Дмитриевной в течение многих лет был главой реставрационного отдела ГМИИ. Все эти картины прошли через его руки, он многие спас, 30 процентов были в ужасном состоянии, немцы же их прятали в сырых хранилищах. Корин великолепно знал живопись старых мастеров."
В 1955 году после выставки в Москве вся немецкая галерея отбыла на родину, в Дрезден. Тогда Сатурн картины и Сатурн транзитный были в Скорпионе и в соединении. Так картина обрела свое второе рождение, неся свет всему миру, как и было задумано ее автором Рафаэлем Санти. «Вы – свет мира» (Матф.5:14) говорил Спаситель своим ученикам в Нагорной проповеди.
"Когда все вернули, очень многим казалось, что это несправедливо, что немцы должны как-то расплатиться за этот ужас, на каком-то этапе я тоже так думала, а потом, побывав в Дрездене уже после возвращения картин, я поняла, что эта галерея и есть сам Дрезден, она составляет смысл этого города, без нее его нет." "Последнее интервью Ирины Антоновой" (РИА Новости)
Астролог Светлана Манухина