Какие новые функции Инстаграм будут доступны во всем мире и в России? Что поменялось в алгоритмах? Какие тренды Инстаграм 2020 года еще актуальны?
10 главных трендов Инстаграм 2021, чтобы вы смогли сориентироваться в массе обновлений, скорректировать свой контент-план и повысить статистику аккаунта.
1. Путеводители
В 2020 году Инстаграм запустил функцию «Путеводитель», благодаря которой можно создавать пошаговые инструкции и подборки. У некоторых пользователей функция называется «Советы».
«Путеводитель» — это справка или длинная статья, которая объединяет тематические публикации, места или товары. Это тип контента, который помогает аудитории разобраться в теме или продукте, рассказывает про блогера или вещи, которые ему интересны.
Чтобы создать такой гайд, нажмите на плюсик, затем «Путеводитель», выберите тип путеводителя и добавьте нужные пункты.
Инструкция появится в отдельной вкладке с иконкой-книгой. Публикации из раздела можно отправить личным сообщением и опубликовать в сторис.
Как это использовать?
- Расскажите о себе — подберите посты, где вы рассказываете про свою жизнь и принципы.
- Расскажите о продукте — включите в подборку посты с вашими товарами, услугами и ценной информацией о них.
- Создайте полезный контент для подписчиков — добавьте в гайд интересные места и публикации других блогеров по вашей теме.
2. Видео-формат, вертикальное видео
Если раньше Инстаграм был исключительно платформой для фотографий, то сегодня среди визуальных трендов Инстаграм все больше таких, которые связаны с видео.
Инстаграм сперва просто разрешил публиковать ролики, затем подключил формат IGTV, в 2020 году для большинства стран стал доступен формат Reels — короткие «залипательные» видео под музыку, как в ТикТок.
Инстаграм делает все, чтобы подтолкнуть пользователей снимать ролики.
Если мы посмотрим на популярные аккаунты, то увидим, что соотношение фотографий и видео будет не менее, чем 1 видео на 6 фотографий.
3. Reels
Это новый формат сторис. Пользователи могут записывать 15-секундные видео и редактировать их с помощью эффектов, звуков и других инструментов. В России функция работает только частично — пользователи могут просматривать видео, но не смогут слышать музыку.
Все функции Reels недоступны в странах, где Инстаграм не обладает правами на использование музыки. В этих странах люди смогут смотреть контент Reels, но без музыки. В России в приложении нет также стикеров для добавления треков в сторис.
Новый формат доступен пока не у всех, но в 2021 году будет постепенно появляться в приложении в отдельной вкладке:
Reels почти полностью копирует ТикТок — эффекты, наложение текста, простое редактирование видео и наложение музыки.
4. Маркетплейс
Еще одно нововведение Инстаграм, которое постепенно появится у всех к 2021 году. Если у вас пока старая раскладка внизу приложения, не волнуйтесь и не пытайтесь обновить версию — все поменяется автоматически, когда решит само приложение. Кнопка магазина появится в нижней строке:
К сожалению, это еще одна функция, которая в России пока работает неполноценно. Продавать российским брендам нельзя, а покупать в существующих магазинах можно.
5. Субтитры на видео
42% пользователей заходят в Инстаграм несколько раз в день. Часто это происходит на работе, в транспорте или другом общественном месте, где неудобно включать звук. Для пользователей, которые смотрят видео в тихом режиме, стоит прописывать главные мысли текстом.
Не обязательно прописывать все, что вы говорите, достаточно тезисов.
#инстаграм #тренды #маркетплейс #видео формат #субтитры на видео