Найти тему
Лекторий СПВ

Кто такая «злая поняша», и почему от нее нужно спасать наших детей

Вероятно, все слышали, что Интернет сравнивают не только со всемирной паутиной, но и со всемирной помойкой. Он таит в себе и прочие, отнюдь не виртуальные опасности.

Прячась за чужими именами и фотографиями, в нем орудуют педофилы, мошенники и создатели печально известных групп смерти, провоцирующих подростков на вполне реальный суицид.

От подруг своей восьмилетней дочери я узнала про «злую поняшу». Поняшей девочки называли розовую пони из детской игры. Игра загружается на планшет ребенка, после чего ребенок взаимодействует с виртуальным питомцем, ухаживает за ним, разговаривает с ним и, как ни странно, получает от него задания. Так вот, «злая поняша» просила девочек то вылезти на подоконник и высунуться в раскрытое окно, приговаривая: «Ты же смелая! Ты сможешь», то включить газ на плите и посмотреть, что будет... Ничего себе игра. Если честно, мы не ожидали такой подлости от розовой поняши.

Я не являюсь сторонником радикальных мер и полных запретов чего бы то ни было. 21 век - это век цифровых технологий!

Полагаю, что главная родительская, педагогическая и даже, не побоюсь этого слова, государственная задача - научить наших детей выделять полезное из Интернета, избегая при этом вредное.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Мы обсуждаем с детьми правила безопасности дома, на улице, в лесу, на озере и так далее. «Не разговаривай с незнакомцами!» «Не садись к чужим людям в машину!» «Не засовывай пальцы в розетку!» «Не заплывай за буйки!».  Однако учитывая, что современный ребенок проводит в Интернете куда больше времени, чем на природе да и вообще на улице, целесообразно рассматривать информационную безопасность в совокупности с формированием информационной культуры наших детей.

Я убеждена, что разъяснительная работа с детьми в школах и вузах, а также бдительное участие родителей в виртуальной жизни своих чад спасут их ранимую психику. А может не только психику.

И последнее. Очень важное. Стоит обратить внимание на то, ради чего ребенок готов сам бросить компьютерные игры, переписки и просмотр видео из интернета. Есть ли что-то более интересное для него? Искренне интересное, а не очередной кружок по принуждению.

Например, мои дети легко расстаются с планшетами ради рыбалки, встречи с друзьями, игры с животными, совместного рисования, лепки, прогулки или химических опытов. Когда мы заняты чем-нибудь вместе, наши планшеты лежат в свободном доступе, но никому нет до них дела. А чтобы в планшете ребенка не завелась «злая поняша», возможно, стоит завести настоящего питомца... Живого. Требующего заботы и любви.

Разумеется, у вечно занятых взрослых найдется сто причин, почему они не успевают проводить время со своими детьми и контролировать их сетевую активность... Куда удобней, когда ребенок тихо сидит со своим планшетом или компьютером и не мешает взрослым - ни в работе, ни в отдыхе. Что ж. Вынуждена повториться. Высока... Очень высока бывает цена за наше удобство.

(Материал из авторской колонки детской писательницы Анастасии Момот в «СПб ведомостях»).

Самые интересные очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных фактов из истории, литературы, краеведения, искусства и науки - на сайте Лектория.