Сегодня мы потеряли одного из величайших кинорежиссеров современности. Мастера «странного» кино. Многие считают его фильмы нeнoрмaльными, aмoрaльными, непригодными для корейского общества. Его обвиняют в извращенности, стремлении показать все изъяны и темные стороны жизни и даже он сам признаётся, что не «морален». Но за границей его любят и высоко ценят его творческую гениальность!
«Его персонажи – это не образцовые граждане. Чаще всего они совершают нeзаkoнные, неэтичные и aмoрaльные поступки. Многие – изгои, бeздoмныe, брoдягu, или просто потерявшиеся и мyчuмые нecчaстьямu личности. Зрителю сложно отождествлять себя с этими героями, но их перипетии, как минимум, увлекательны»,— хорошо пишет автор канала Camerlabs о Ким Ки Дуке и 22-х его фильмах.
Только сегодня прочла интересную статью на сайте Кино-Театр.Ру про самые известные и знаковые фильмы корейских режиссеров, открывал которую Ким Ки Дук, обладатель четырёх Золотых львов Венецианского кинофестиваля, Золотого медведя Берлинского кинофестиваля , Золотой пальмовой ветви Канского кинофестиваля и множества других наград.
Я познакомилась с творчеством этого режиссера как раз с фильма «Весна, лето, осень, зима...и снова весна», а затем посмотрела ещё пять или шесть фильмов подряд, и думаю, получила полное представление о творчестве Ким Ки Дука.
Больше я пожалуй, бы не переварила. Он показывает то, что люди скрывают — пocтыднoe, грязнoe а значит и смотреть это многим «приличным» людям было бы невыносимо. Есть вещи для меня не приемлемые и нелогичные.
Многие мои знакомые посмотрев фильм «Весна, лето, осень, зима...и снова весна» даже не поняли смысла. Фильм красивый, медитативный и только приглядевшись можно понять, что несет он, прямо противоположное картинке — непрерывный круг жизни, в котором герои не могут избежать приготовленной для них жизнью, драмы. Хоть монах-учитель и достиг вершины мудрости, ученик придёт к достижению оной, десять раз оскользнувшись, после грехопадения и покаяния. Так же как его ученик в свою очередь.
Больше всего мне понравился фильм «Пустой дом». Такие фильмы для меня сродни открытию. На грани реальности и мистики. Фильм без единого слова, но смотреть отнюдь не скучно, так я запомнила его. Но какой он наполненный и атмосферный! Просто кожей чувствуешь четвертое измерение, в котором словно живут главные герои. Я наверное, поставила ему больше чем 7,8 баллов.
В 2010 году в творчестве кинорежиссера наступает серьёзный кризис и на три года он пропадает. Возвращаясь он снимает фильм-исповедь «Ариран», который я смотреть не стала, простите. Вот что пишет об этом фильме Жанна Васильева, «Российская газета»:
«Вместо сюжета — беспощадное выяснение отношение с самим собой. Камера тут выступает альтер эго режиссера. Фильм — становится дневником. Не тем привычным ныне виртуальным блогом, в которых скромное обаяние самолюбования побеждает часто все остальное, а исповедальным монологом, который разбивается, словно река на рукава, — на диалог двух «я», ставших добычей третьего «я» монтажера, автора, режисера. Самое поразительное, что эта исповедь, лишенная напрочь красивостей, хитросплетений сюжета, сложных визуальных ходов, держит так, что от экрана невозможно оторваться.»
К сожалению, после, по-настоящему талантливых фильмов он уже не снял, хотя в 2011, 2013 и 2014, и 2019, и 2020 году получил несколько престижных наград в том числе и на Московском Международном кинофестивале. И вплоть до сегодняшнего дня имя его на слуху. О нём и его фильмах говорят. Очень жалко потерять такую личность!