Найти тему
Маманам

Я делаю уроки со своим ребенком, а иногда и вместо него.

Почему домашняя работа ребенка это только его ответственность?

Вы знаете хоть одного ребенка, который бы с радостью бежал делать домашнее задание после школы? Вот и мы не знаем. У многих родителей такое безразличное отношение ребенка к учебе вызывает панику- кем же он вырастет, такой раздолбай? Многие мамы и папы берутся за ребёнка сами - часами вместе делают домашнюю работу, разжевывают материал. Другие поступают проще и делают все вместо ребенка.

Сегодня расскажем почему дать ребенку собственную зону ответственности гораздо важнее чем следить за его оценками и выполнением домашних работ.

К чему приводит выполнение «домашки» с родителем?

  • Выполняя "домашку" за ребенка мы не позволяем ему расти и познавать мир. В таком случае весь процесс обучения становится бессмысленным - от получения оценок до походов в школу, ведь "Папа решает, а Вася сдает".
  • Самая большая проблема состоит еще и в том, что ребенок привыкает к постоянному контролю родителей и в итоге теряет способность самостоятельно справляться со своими обязанностями и брать на себя ответственность. Без помощи и контроля взрослых он теряет способность не только делать уроки, но и правильно организовать свое личное время и в конце концов вообще рискует стать беспомощным и ведомым.
  • Во взрослой жизни такого ребенка будет ждать неприятный "сюрприз", а именно реальные последствия его действий, от которых так тщательно оберегают его родители. Не сдал "курсач"- бегай за преподавателем и пересдавай сам, ел одни чипсы и "дошик"- разбирайся с гастритом сам.

Как настроить ребенка на работу и помочь ему стать самостоятельнее?

  • В первую очередь обязательно оборудуйте для ребенка удобное рабочее место, где ему будет комфортно и ничего не будет его отвлекать от уроков. Сгруппируйте книги, тетради, материалы, пособия — так найти нужную информацию будет проще. Если в семье есть братья и сестры — сделайте так, чтобы они не мешали школьнику сосредоточиться во время выполнения уроков.
  • Вместо того, чтобы делать "домашку" за ребенка поддерживайте и направляйте его. Покажите ему, как собирать портфель, как заполнять дневник, в какой последовательности выполнять домашние задания. Поначалу, при проверке домашнего задания предлагайте ребенку самостоятельно находить и исправлять ошибки. Позже проверку постепенно можно свести лишь к факту выполнения заданий: если задано 4 упражнения — 4 и должны быть сделаны.
  • Первые домашние задания это всегда что-то новое и непонятное для ребенка. Научите его делать уроки. Объясните, почему нужно делать вещи в определенном порядке, проговорите всю последовательность действий вслух, можно даже написать и разместить над письменным столом небольшую памятку.
  • Если ребенок боится того, что проведет остаток дня за тетрадками, помогите ему сориентироваться по времени. Замеряйте время вместе с ребенком: сколько минут у него занимают повседневные дела: посмотреть мультфильм, поесть, навести порядок в комнате, сделать домашнее задание по математике. Вы можете объяснить ребенку, что уроки займут столько же времени, как, например, прогулка с собакой. Очень важно учитывать возраст ребенка, так, например оптимальным временем для выполнения задания в старших классах — не более 2 часов, а в начальных — не больше 30 минут.
  • Мотивируйте своего ребенка. Почаще хвалите его за старания. Обращайте внимание не на ошибки, которые он допустил, а на его успехи. Если из ряда закорючек в прописи лишь три получились « как надо» укажите на них, и скажите какие они красивые, вместо того, чтобы говорить « вот немного постарался, а потом снова как курица лапой». Мотивировать ребенка модно еще и методом поощрения «Ты делаешь уроки — и мы все вместе идем гулять/ пить чай/ смотреть фильм». Чаще показывайте ребенку, как он может практически применять свои знания. К примеру, умеешь считать, складывать, вычитать — сможешь посчитать сдачу в магазине, выучил таблицу умножения — знаешь, сколько жвачек можно купить на 100 рублей.
  • Не зацикливайтесь на успеваемости ребенка — ведь это не единственное и не самое главное в ваших отношениях. Интересуйтесь жизнью ребенка, его увлечениями, чувствами, наблюдениями, желаниями, друзьями. Будьте не контролером для ребенка, а скорее его «болельщиком»: узнавайте, как обстановка в школе, выслушивайте и поддерживайте его. Показывайте, что у вас с ним общая жизнь, что его дела не менее важны, чем ваши. Больше времени проводите вместе, копите общие яркие и счастливые воспоминания.