Найти в Дзене

"Дистанционное обучение"? "А был ли мальчик?"

-2

Почему Министерством просвещения РФ до сих не разработаны нормативные документы о функционировании системы образования в условиях препятствующих продолжению очного обучения школьников и студентов?

Пандемия, масштабная вирусная эпидемия, поставила систему образования РФ в тупик. В любой отрасли общественной деятельности превентивно должны быть разработаны мероприятия, порядок работы и оплаты труда в особых условиях.

В Министерстве образования РФ до сих пор не разработаны нормативные акты по организации обучения школьников и студентов в условиях, ограничивающих или препятствующих очному обучению.

Вспоминается фото и блокадного Ленинграда, и Сталинграда, сразу после окончания боевых действий, школы работали, хотя эпидемиологическая ситуация зимой и тогда была неблагополучна.

Последнее время достаточно регулярно на огромной территории нашей страны происходят стихийные природные или техногенные неприятности, которые не позволяют детям продолжать обучение в штатном режиме, посещаю школу, кроме этого, на случай чрезвычайных происшествий или ситуаций должен быть разработан и для школьников план перехода на заочное или очно-заочное обучение.

Это всё, что мне удалось найти о работе Министерства просвещения РФ для организации «дистанционного обучения»:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.[6]

В марте 2020 года в период пандемии COVID-19 Министерство просвещения Российской Федерации разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по организации дистанционного обучения[7]. Кроме того, министерство инициировало создание ресурса по дистанционному образованию для учителей с видеокурсами по организации онлайн-уроков. Организатором ресурса выступила некоммерческая организация — союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций». Создателями курсов выступили такие представители онлайн-образования, как: Учи.ру, Тотальный диктант, Яндекс.Учебник, ИнтернетУрок, Skyeng, Coreapp.ai и другие.[8][9]

В связи с введением ограничительных мер и режима самоизоляции по России, весной 2020 года школы вынужденно перешли на дистанционное обучение. Учителя и школьники во многих регионах активно использовали вышеперечисленные образовательные платформы.[10

ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ СОЗДАЛИ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОБУЧЕНИЯ!

А КАКОВА ЗДЕСЬ РОЛЬ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ?

-3

В нормативных документах по организации образования в РФ есть стандарты "дистанционного обучения"?

В Государственных образовательных стандартах присутствуют только три понятия: очное обучение - непосредственное присутствие на занятиях в учебном заведении, заочное - самостоятельное изучение учебных дисциплин с помощью специально разработанных методических рекомендаций по освоение программы и контролю знаний, и очно-заочная – совмещающая две предыдущие.

Все формы организации обучения могут использовать современные компьютерные технологии и дистанционные образовательные технологии.

В РФ нет государственных стандартов организации дистанционного обучения.

На какую же форму обучения перевели школьников и студентов в связи с вирусной пандемией ?

-4

Если следовать терминам принятым в нормативно-законодательных документах об организации образования, то школьников и студентов перевели на заочную форму обучения, или обучение на дому.

Руководители образования РФ не предусмотрели создания нормативных, методических, дидактических документов по обеспечению массового продолжения обучения в школах и вузах заочно или на дому в особых условиях.

Придуманное второпях «дистанционное обучение» сведено к проведению тех же уроков, но в режиме онлайн в форме интернет конференции, что не имеет никакого отношения к методике дистанционного обучения.

Такая форма принудительного длительного использования компьютерной техники нарушает действующие законодательные акты, касающиеся охраны труда при работе с компьютерной техникой и охране здоровья детей и подростков.

Кто несет ответственность за ущерб, нанесенный здоровью целому поколению юных граждан РФ?

А ЧТО ИЗВЕСТНО О ЗАРУБЕЖНОМ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ?

Зарубежный опыт дистанционного обучения распространяется на формы гарантированные государством?

Появление в зарубежной педагогике понятие дистантного или дистанционного обучения связано с дополнительным и непрерывным профессиональным образованием взрослых, мотивированных к обмену опытом и, имеющим достаточный опыт самостоятельного обучения.

Почему не создано методическое обеспечение заочного среднего образования и обучения на дому?

В нашей стране есть богатый опыт организации заочного обучение по программам среднего и высшего профессионального образования и обучения детей на дому.

В современных условиях не представляло труда создать методическую базу разработок для моментального перехода с любого периода учебного года за заочное обучение школьников и студентов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Вместо содержания огромного количества ведомств по организации ЕГЭ и других бесполезных тестирований, можно было создать электронный банк методического обеспечения заочного обучения школьников в чрезвычайных условиях, который можно было направить для тиражирования по мере необходимости в любое время в любой регион.

Приближая будущее, следовало бы разработать платформу и методическое обеспечение для внешкольного образования, которое набирает в мире все больше много последователей, так как позволяет модульно обучать ребенка дома, совмещая с развитием его кругозора и творческих способностей.

Почему решение о переводе на «дистанционное обучение» принимает мэры города и главы регионов, а не Министерство просвещение, или соответствующие государственные органы, ответственные за организацию образования в регионах и городах?

-5

А у ВАС есть ответы на возникающие вопросы:

  1. Почему в Российской Федерации не разработаны нормативные документы по организации бесплатного, гарантированного Конституцией обучения, в условиях препятствующих массовому посещению учебных заведений школьниками, т.е. очному обучению?
  2. Почему не созданы нормативные, методические и дидактические материалы и рекомендации по переходу школьников на заочное обучение для условий повышенной опасности?
  3. Почему нарушены законы об охране труда при работе с компьютерной техникой и охране здоровья и жизни детей и подростков в связи с переводом на, так называемое, «дистанционное обучение»?
  4. Почему без соответствующей оценки и аттестации "рабочих мест" школьников и студентов по месту их "дистанционного обучения", с точки зрения безопасности для здоровья,введено принудительное присутствие на длительных онлайн занятиях?
  5. Почему не обеспечили школьников индивидуальной компьютерной техникой для дистанционных образовательных технологий?
  6. Почему принятие решения о переводе на «дистанционное обучение» школьников и студентов неправомочно передано органам, которые не несут ответственность за организацию процесса обучения?
  7. Почему в нормативных документах государственных органов используется термин «дистанционное обучение», не предусмотренный государственными образовательными стандартами?

Слишком много "ПОЧЕМУ"! А можно ли считать правомочным «дистанционное обучение» школьников?