Если в начале пандемии процветал бизнес на масках и антисептиках, то теперь пришла очередь коммерсантов, вложившихся в вакцину. Реклама сделанного наспех препарата будет вестись так же, как и ковида, через СМИ, интернет и административный ресурс.
Треть граждан уже зомбированы и согласны на прививку, о чем они сказали в исследовании агентства НАРИ.
Чтобы люди были более сговорчивыми, им говорят, что ситуация в регионе тяжелая. Если одним руководитель Роспотребнадзора Анна Попова надоела, то другие верят каждому слову этой дамы.
Задавленные информационным прессингом россияне эхом повторяют, что все плохо. 28% респондентов считают ситуацию с коронавирусом в своих регионах тяжелой, 27% - критической.
Противников вакцинирования пока примерно столько же, сколько сторонников, соответственно 43 и 44%. Каждый третий россиянин точно готов уколоться.
Примерно по 6% граждан доверяют только импортной вакцине и одновременно зарубежной и российской. 33% жителей страны не верят ни в один препарат.
Люди готовы следовать примерам.
13% учтут мнение президента при выборе препарата и необходимости привиться.
14% послушают лечащего врача, столько же граждан вакцинируются, если такой шаг сделает кто-то из близких.
Менее полупроцента опрошенных побегут колоться вслед за известным актером.
55% граждан сказали, что ничей пример не повлияет на их решение.
40% из тех, кто не собирается делать прививку, считают коронавирус сезонным гриппом. Остальные не верят в эффективность наскоро приготовленной прививки и опасаются непредсказуемых последствий, которые могут проявиться через несколько лет.
Больше всего зомбированных – среди жителей небольших городов и сел. Критично настроены к прививочной кампании жители крупных городов и активные пользователи интернета.
Несмотря на мощный ковидный информационный прессинг, в российском обществе силен и ковид-диссидентский тренд. Защитники коронавирусной кампании и вакцины говорят, что противникам пандемии просто «интереснее презентовать свою инаковость».