Cyberpunk 2077, пожалуй, одна из самых ожидаемых игр в истории. Высокий кредит доверия к разработчикам и невероятно раздутая рекламная кампания создали хайп в игровом комьюнити.Игра вышла в свет 10 декабря 2020 года.Давайте разберёмся-Cyberpunk 2077 провал года или нет?
Графика
Первая сцена — та самая, что была в одном из трейлеров. Только тогда был день и больше народу. В целом, даже с настройками толпы на максимум, плотность населения в Найт-Сити все же уступает той, что показывали в трейлере. Как видно, уже на средних настройках качество впечатляет. Все остальные уровни добавляют относительно незначительный апгрейд картинки.
Вторая сцена — бар, где-то среди пустошей. Трассировка лучей определенно делает картинку глубже, однако приходится использовать DLSS, поэтому статическую сцену немного "мылит", но в движении этого почти незаметно. Но даже на средних настройках визуал впечатляет.
Третья сцена — в "Загробной жизни", самый вход. Интересно, что от уровня качества, персонажи почти не меняются. Даже на низких настройках видно, что CD Projekt RED вложили очень много внимания, чтобы проработать персонажей.
Четвертая сцена — вид с нефтяных полей за Найт-Сити. Та еще помойка, куда без дыхательного аппарата лучше не соваться (жаль, в игре они не травмируют легкие). В целом, самое большое различие — это переход от низких настроек к средним, и от ультра к трассировке.
Пятая сцена — учитывая количество различных источников света, глаза разбегаются, однако, как и в прошлых случаях, трассировка лучей добавляет тот небольшой элемент, который оживляет происходящее на подсознании.
Как видно на кадрах, CD Projekt RED вложила массу сил в создание стиля Найт-Сити, чтобы город выглядел и создавал ощущение антиутопичного мегаполиса. Для этого не обязательно выкручивать все настройки на максимум, потому что каждый уровень выше потребляет значительно больше ресурсов, при этом разницу заметить можно только при внимательном рассмотрении.
Вид от первого лица
Вид от первого лица помогает быстрее ассоциировать себя с персонажем и погрузиться в выдуманный разработчиками мир. Но многих почему-то смутил такой подход. Возможно геймеры привыкли к тому, что разработчики Ведьмака во всех своих проектах используют вид от третьего лица, а Cyberpunk 2077 стал своеобразной «первой ласточкой». Неясно, пойдут ли разработчики на поводу у игроков и будут ли добавлять вид от третьего лица в настройках.
Геймплей
Геймплей на Xbox One X, представленный во время презентации, заметно проседает по частоте кадров. При том что разработчики явно старались показать наполненность мира, из-за чего персонаж медленно движется даже на авто, то и дело заметны небольшие подергивания изображения. Возникает четкое ощущение, что взгляд на небоскребы призван не столько показать красоту архитектуры, сколько скрыть падающий FPS. Версия для Xbox Series X этой проблемы лишена — правда, с оговоркой, что ролик явно записан при 30 FPS. По всей видимости, владельцам базовых Xbox One и One S придется столкнуться с серьезными просадками частоты кадров.
Хватает и графических недоработок — от странного поведения теней до исчезающих частей тела. С учетом того, что речь идет о предзаписанном геймплее, это не может не вызывать опасений. То же касается и поведения неигровых персонажей: они выбирают странную траекторию движения, могут начать неожиданно бежать или выкинуть что-то в том же духе. В наличии и другие баги: к примеру, у персонажа Фингерса при движении сигарета из пальцев перемещается в середину ладони.
Нельзя не отметить и то, что картинка выглядит несколько «пластиковой»: глазам персонажей не хватает живого блеска, а кожа чаще всего не похожа на настоящую.
Нельзя пройти мимо того, что Cyberpunk 2077 — очень дорогая игра, на которую студия возлагает большие надежды. Известно, что CDPR потратила около $2,5 млн на рекламу только на Таймс-сквер, а суммарные затраты на производство и продвижение оцениваются в $314 млн — что больше, чем у GTA V ($265 млн). Головной компании CD Project пришлось идти на компромисс: весной закрылось польское издательство CDP, входящее в группу компаний. На фоне последнего переноса случилось резкое падение стоимости акций CDPR на 25%, что, опять же, говорит о не лучшем состоянии бизнеса.
Все это ставит разработчиков в очень странное положение: с одной стороны, у них нет права выпустить сырой продукт из-за очень высоких ожиданий, с другой — еще один перенос даты выхода может обернуться настоящей катастрофой. Аналитики сходятся во мнении, что, несмотря на весь хайп, продажи у игры будут не самыми высокими.
Я думаю,что Cyberpunk 2077 не провал года,стоит ждать ещё много патчей,которые исправят баги в игре и графику,и компания сможет хотя бы окупить рекламу