Найти в Дзене

IT- рекрутинг: ситуация за 2020 и и тренды вакансий.

Оглавление

@Telegavstrech - телеграм HR-чат с бесплатным размещением вакансий IT и Digital

Главные требования к потенциальной работе по опросам Хабр.

Интересно посмотреть, как у кандидатов изменились требования к работе в 2020 году. Единственным самым важным условием стал размер заработной платы. Так заявили 76% респондентов. Все остальное оказалось для них не таким значимым.

-2

На втором месте с отставанием почти в два раза идет ценностное предложение работодателя или EVP — 38%. Ещё для 37% специалистов важным фактором будут проекты, над которыми предстоит работать, и 31% сотрудников отмечают возможность карьерного роста. 30% респондентов значимыми называют репутацию и отзывы сотрудников, и 26% — людей и корпоративную культуру компании.

89% работодателей также выделили заработную плату, как самый важный аспект для специалистов. Однако компании большое значение придают и таким вещам, как проекты, на которыми придется работать сотруднику (62%); репутация и отзывы сотрудников (59%). Ожидают, что значимыми для соискателей будут социальный пакет и его составляющие 57% работодателей, возможность карьерного роста — 49%, известность бренда работодателя — 47%.

Как и что кандидаты ищут о будущем работодателе

Почти все внимательно изучают информацию о потенциальном работодателе, и одна из самых актуальных тем на рынке труда сегодня — это построение эйчар-бренда. Это позволяет компании иметь хорошую репутацию, привлекать и удерживать классных и скилловых специалистов, повышать лояльность сотрудников и создавать максимально комфортную и эффективную корпоративную культуру.

-3

По результатам опроса 22% специалистов отметили, что для них известность бренда важна и только для 6% она оказалась не важна. Но, как показал опрос, репутация компаний зачастую будет иметь решающее значение для их потенциальных сотрудников. 59% опрошенных специалистов в первую очередь изучают отзывы бывших сотрудников. 65% смотрят на продукцию и услуги компании, а еще 36% будут анализировать ценностное предложение работодателя (EVP).

7% респондентов ответили, что точно не будут откликаться на вакансию, если найдут негативные отзывы о работодателе. А ещё 43% — оказались не так уверены и ответили, что, скорее всего, не будут откликаться на вакансию компании с плохими отзывами. При этом 34% респондентов скорее всего откликнутся, несмотря ни на что, а 11% вообще не будут обращать внимание на негатив о компании в сети.

При этом работодателю стоит учитывать, что 59% потенциальных кандидатов будут искать информацию о них еще до отклика, а еще 28% сделают это перед первым собеседованием.

-4

85% кандидатов будут собирать информацию на сайте потенциального работодателя, 65% кандидатов внимательно изучают сайты, где сотрудники оставляют отзывы о компании. 55% специалистов будут расспрашивать знакомых, которые работали или сейчас работают в компании, 33% посмотрят первые ссылки, которые выдают поисковые системы в интернете.

Идеальная вакансия глазами кандидатов

Специалистам было предложено выбрать, какую информацию должна включать в себя хорошо составленная вакансия. 94% респондентов сказали, что это должны быть требуемые навыки, 87% — пул задач, которые будут стоять перед кандидатом. 84% опрошенных кандидатов ждут, что описание будет показывать необходимый для этой вакансии опыт. 81% ждут, что им сразу будет понятен тип контракта, 76% хотят видеть график предполагаемой работы. 75% хотят понимать локацию, и 67% — размер вознаграждения. Только 10% ждут, что описание вакансии будет на английском языке, 8% интересны фотографии офиса, и 6% ждут призывов к действию — например, «присылайте свои резюме».

-5

Надо отметить, что здесь ожидания кандидатов в большинстве случаев соответствуют тому, что им готовы предложить работодатели. 90% компаний включают в описание своих вакансий требуемые навыки, 87% описывают необходимый опыт, 71% указывают локацию, и 67% — пул задач, которые будут стоять перед кандидатом. 61% работодателей включают в описание вакансии тип контракта, и 58% — график работы.

Участников опроса попросили назвать причины, которые могут повлиять на решение не откликаться на вакансию. Для 66% основной причиной, по которой они не будут откликаться на вакансию, стала заработная плата ниже рыночной. 64% сказали, что их остановят грамматические ошибки в описании вакансии. Еще 64% кандидатов отметили, что не будут откликаться на вакансию, которая содержит недружелюбные формулировки вроде «не тратьте наше время, если…» или «резюме не будет рассматриваться, если…». 57% кандидатов не станут откликаться на вакансию, в которой мало конкретики, 53% негативно прореагируют на вопросы про их личную жизнь, 49% соискателей не понравится вакансия без информации о задачах, проекте и перспективах роста. Почти половина опрошенных кандидатов отметила, что не станет откликаться на вакансию, если она содержит такие слова, как «стрессоустойчивость», «готовность к переработкам». И 38% не нравятся вакансии, которые содержат требования к возрасту кандидатов.

-6

Негативный опыт собеседования

Собеседование — сложный и стрессовый процесс, и некоторые компании даже не стремятся его облегчить, оставляя плохие впечатления у соискателей. Hays расспросили специалистов, с чем им приходится сталкиваться чаще всего.

-7

40% респондентов опроса отметили, что им приходилось сталкиваться с негативным опытом на собеседованиях из-за плохой организации процесса (накладки во времени, грубость персонала, занятая переговорная комната). Для 26% участников опроса негативное впечатление оставило непонимание дальнейших этапов собеседования, и ещё 26% говорят, что их интервьюер был не подготовлен к встрече. 22% составили плохое впечатление об интервью потому, что процесс был односторонним, не было возможности задавать вопросы, и для 18% собеседование было слишком долгим. И только 10% респондентов никогда не имели негативного опыта прохождения интервью.

Почему кандидаты отказываются от оффера

Произвести максимально хорошее впечатление на потенциального сотрудника во время найма — в интересах каждого работодателя. Но какая бы хорошая и привлекательная ни была компания, 48% респондентов хотя бы раз в своей карьере отказывались от оффера из-за негативного опыта прохождения интервью, а 17% из них отметили, что отказывались не один раз.

-8

Основной причиной отказа стало плохое впечатление, которое произвели на кандидата сотрудники потенциального работодателя, — так ответили 29% опрошенных специалистов. 25% сказали, что отказались, потому что им не понравилась манера проведения интервью (неуважительное отношение, непрофессионализм интервьюера). 20% не согласились на работу из-за того, что обязанности по факту не совпали с тем, что «продали» им в вакансии, и еще 20% не понравились личные качества будущего руководителя. 18% отказались от вакансии, потому что корпоративная культура компании не оправдала их ожиданий. 14% не согласились на вакансию из-за размытых обязанностей, 13% приняли решение отклонить на предложение из-за слишком долгой обратной связи со стороны потенциального работодателя. И 9% отказались от вакансии из-за негативной информации от интервьюера о текущих и бывших сотрудниках.

Самое основное

  • Срочные вакансии размещают в специализированных телеграм-каналах по работе. "Реальную" вакансию отличает наличие "телеги" в контактах для отклика - кандидат сразу из текста вакансии может отправить отклик не покидая чата и не подключая почту или сайт, что резко повышает скорость поиска и эввективность коммуникаций, которые давно утрачены на Хер Хантере (HH.ру).
  • Для 76% кандидатов решающем фактором при отклике будет заработная плата, на втором месте — то, что потенциальный работодатель может предложить им в обмен на скилы и опыт (EVP);
  • 89% работодателей считает, что кандидатов привлекает зарплата, а на втором месте по важности для них стоит описание задач и обязанностей на будущем месте работы;
  • 74% соискателям в большей или меньшей степени важен бренд потенциального работодателя;
  • 59% специалистов будут искать информацию (отзывы сотрудников, финансовые показатели) о потенциальном работодателе ещё до отклика на вакансию;
  • У 88% соискателей был негативный опыт прохождения интервью и самые популярные причины этого — плохая организация собеседования, неподготовленный интервьюер и непонимание дальнейших этапов и действий;
  • 48% специалистов хотя бы раз отказывались от офферов компаний. Основные триггеры в этом случае — грубые и непрофессиональные сотрудники компании-нанимателя, отталкивающая манера проведения собеседования, личные качества будущего руководителя и несовпадение реальных обязанностей и описания вакансии.

HR-Chat с бесплатным размещением вакансий и резюме, специализирующийся на IT, Digital и маркетинге:

@Telegavstrech

Чат обычно в первой позиции, если в поиске Телеграм набрать "вакансии".