Представители российского бренда The Empty Industry объяснили, почему рациональное потребление трудно приживается в нашей стране.
Понятие sustainability (от англ. — «устойчивость») становится все более актуально в повседневном потреблении на фоне перенасыщения рынка товарами и услугами. Тренд связан с попыткой восстановить баланс на планете, с ответственным отношением к себе, природе и окружающим. Все больше брендов придерживаются принципов разумного и безопасного производства. Но практика показывает, что россияне не готовы менять привычный уклад жизни и осознанно относиться к вещам, которые их окружают.
О проблемах sustainable-брендов в России напомнили представители отечественного бренда The Empty Industry (T.E.i). Его коллекции полностью отвечают философии осознанного потребления и заботы о природе. Бренд создает штучные вещи высокого качества и борется с быстрой модой.
Почему sustainable-бренды с большим трудом развиваются в России
1. Отсутствие привычки у потребителей
Тренд на осознанное потребление появился в России недавно. Круг его приверженцев растет. Но многие россияне все еще не задумываются над последствиями своих покупок. Одно из «самых грязных» для экологии направлений — модная индустрия. На ее долю приходится до 10% загрязнения пресной воды. Но люди не готовы отказываться от покупки вещей по принципу «быстрее и дешевле»: польстившись на сезонные скидки или за компанию с подругами. Шоппинг по подписке (когда каждый месяц бренд предоставляет потребителю новую партию товара) тоже стимулирует покупки одежды. Для этого теперь даже не обязательно идти в магазин. В результате — гардероб полон ненужных и, как правило, некачественных вещей.
2. Sustainable-бренды — это дорого
Следование за экологией — дело затратное. Оно требует внимания к деталям. Если говорить о модной индустрии, то дизайнер должен выбирать экологичные материалы или ткани, использовать только самые необходимые и безопасные процедуры покраски и стирки, безотходный крой. Кроме того, цена на одежду sustainable достаточно высока из-за малых тиражей и штучного производства. Поэтому главная задача бренда — убедить потребителя в том, что лучше купить две качественные вещи, которые долго прослужат и потом могут быть переработаны, чем заполнять шкаф одеждой, половина из которой придет в негодность уже через месяц.
3. Запросы потребителей
Принципов sustainable-моды сложно придерживаться и из-за особенностей запросов потребителей. Скажем, бренд следует принципу безотходного кроя, а покупателю нравятся круглые вырезы, которые сложно сделать так, чтобы не было отходов материала.
Проблемы также возникают с тем, что такая одежда обычно не слишком разнообразна — в коллекциях нет того выбора, который дают большие корпорации.
Впрочем, и здесь можно увидеть положительную динамику. Все больше sustainable-брендов стараются предложить потребителю интересные модели, которые будут отвечать запросам даже самых искушенных модников.
Читайте больше материалов по теме на сайте: https://platform.plus-one.ru/
Автор: The Empty Industry
Ставь лайк и подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые материалы!