Найти тему

"Опасные связи", и что в них опасного

Оглавление

О писателе

Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло

Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло родился в Амьене в 1741 году, в семье дворян. Он принят в королевский артиллерийский корпус в 1760 году. Гарнизонная жизнь оставляет ему немного времени, чтобы посещать гренобльские салоны и интересоваться литературой.
После нескольких неудачных попыток он опубликовал в 1782 году "Опасные связи".
Оглушительный успех отчасти объясняется скандалом, который провоцирует роман.

После женитьбы в 1786 году он приступил к работе над трактатом «О женщинах и их воспитании».

В 1788 году покинул армию.

После периода личных поисков лучшего средства для поощрения своих амбиций и различных попыток приблизиться к великим, он поступает на службу к герцогу Орлеанскому. Его представления об эволюции королевской власти он разделяет.

Во время революции он получил несколько важных ролей, записавшись в клуб Якобинцев в 1790 году.

В конце концов он знакомится с молодым генералом Наполеоном Бонапартом, новым первым консулом и присоединяется к бонапартистским идеям.

16 января 1800 года восстановлен в должности бригадного генерала артиллерии и назначен в Рейнскую армию. Затем 21 января 1803 года назначен командующим артиллерией наблюдательной армии в Штатах Неаполитанского королевства.

3 сентября он умер в Таранто от дизентерии и малярии.

"Опасные связи" является эпистолярным романом, в нем 4 части, состоит из 175 писем.

-2

Сюжет завязывается и распутывается по ходу писем, отвечающих точному требованию повествования.

Каждая часть имеет особую роль :

- Первая часть имеет функцию воздействия.

Она устраивает интриги. Две компании виконт де Вальмон / президент Турвель и маркиза де Мертей / Сесиль де Воланж идут параллельно. Она закрывается в тот момент, когда Мертей собирается отправить Сесиль и ее мать в замок Розмонда - > 2 интриги приближаются.

- Вторая часть сосредоточена вокруг Мертей (см. письмо 81), это она манипулирует, ей удастся уговорить Вальмона позаботиться вместе с ней о Сесиле. Она будет манипулировать матерью Сесиль и восторжествует над Преваном.

- Третья часть фокусируется на этот раз на Вальмонте: именно он торжествует (он извращает Сесиль и ставит ее беременной, и ему удается завоевать президента Турвеля)

- Четвертая часть - развязка. :

Мертей вмешается в отношения Вальмонт / президент Турвель, и это приведет к падению двух персонажей :

Вальмонт:

* он влюбился в президента Турвеля, поэтому он больше не распутник

* он теряет Мертей, потому что она отказывается вернуться с ним, и она принимает рыцаря Дансени в качестве любовника

* он потерял президента Турвеля, и Мертей запретил ему снова пытаться вернуть ее

* он теряет жизнь (апофеоз)

Мертей :

* Она проигрывает суд, теряет известность и здоровье.

Эпистолярный роман был моден в то время, когда Лаклос пишет этот роман.

Но его особенность заключается в том, что он сумел объединить принцип последовательности писем с очень хорошо построенным и правдоподобным драматическим сюжетом, в котором каждое письмо занимает необходимое место. Письмо - это не просто технический приём, оно служит сюжету.

Отметим, что у каждого автора писем в романе есть свой стиль, который позволяет читателю лучше его понять.

Несмотря на скандал, вызванный выходом романа, автор дистанцировался от всякой безнравственности своего произведения.

В предисловии он утверждает: "это значило оказать услугу нравам, чтобы раскрыть средства, которые используют те, у кого есть плохие намерения, чтобы подкупить тех, у кого хорошие; и я верю, что эти письма смогут эффективно способствовать этой цели.

Тем более что вывод повествования звучит вполне морально: изгнание и смерть, монастырь для Сесиль, смерть президента.

В конце концов, роман, кажется, даже вписывается в классическую линию моралистов.

Роман-распутник или роман-моралист, "Опасные связи" во всяком случае проявляют эту неочевидную очевидность: красоты искусства часто берут свое начало в порочности зла.

Попробуем проанализировать роман по четырем элементам:

* "Вода" - это стиль.

Это перо писателя, поэзия, красота языка и простое удовольствие от чтения красивых фраз.

* "Воздух" - вымысел.

Это изобретательность, которая принимает две формы, в целом: сюжет (рассказанная история) и персонажи.

* "Земля" - это среда, описанная в романе.

Это время или место. Это то, что читатель узнает о реальности, которую описывает роман.

* Наконец, "огонь" - это послание.

Это именно почему автор написал свой роман. Это сообщение он хотел передать своему читателю. Философия, мораль или, попросту говоря, чувство, впечатление.