В течение долгого времени одним из главных инструментов привлечения постоянных покупателей были карты лояльности. Предъявляя их на кассе, можно было получить небольшую скидку. Если пользоваться услугами одной и той же сети постоянно, скидка увеличивалась, а значит, повышалась вероятность того, что обладатель карты при прочих равных условиях пойдет именно в этот магазин, а не к конкурентам. Однако в последнее время карты лояльности встречаются всё реже, и на смену им приходит другие, более современные подходы. Карты с бонусами и накопительной скидкой выходят из употребления сразу по нескольким причинам:
- их неудобно носить с собой, особенно если их много;
- карту легко забыть дома, при этом для получения скидки ее обязательно нужно предъявить;
- сколько на карте бонусных баллов и какова текущая скидка, можно узнать только на кассе при покупке;
- накопительная скидка растет очень медленно и составляет лишь небольшой процент от цены товара, поэтому покупатель не получает достаточной мотивации делать покупки чаще.
На смену картам лояльности приходят решения с использованием мобильного приложения или просто идентификации по номеру телефона. Теперь во многих магазинах, чтобы получить скидку, достаточно один раз зарегистрировать свой мобильный номер и затем называть его на кассе. Магазин, таким образом, получает дополнительный канал для связи с клиентом и возможность отсылать ему сообщения о новых акциях.
Альтернатива картам лояльности
Такой подход избавляет от необходимости носить карту с собой, но всё еще остается недостаточно персонализированным – скидка по-прежнему накапливается медленно, и клиент никак не может повлиять на то, что происходит с его бонусами. Если дать ему возможность выбора, программа лояльности сразу станет эффективнее: ощущение, что он сам решает, как потратить бонусы, делает скидку более ценной для клиента и дает ему больше положительных эмоций.
Чтобы воплотить такое решение на практике, регистрации по номеру телефона уже недостаточно – нужно мобильное приложение. Крупные компании разрабатывают приложения для своих программ лояльности самостоятельно, однако для малого бизнеса такая задача может оказаться чрезмерно затратной. Для них оптимальное решение – воспользоваться уже готовой разработкой. Именно такой путь предлагает система UDS.
С ее помощью вы сможете создать программу лояльности, в которой действия клиентов будут поощряться бонусными баллами. При этом они сами смогут решить, когда и как тратить накопленные бонусы – применить их сразу же или подождать, пока наберется более крупная скидка. Такой подход обладает следующими преимуществами по сравнению с пластиковыми картами:
- пользователь мобильного приложения всегда может посмотреть, сколько бонусных баллов у него на счету, и спланировать, как он хочет ими воспользоваться;
- награды начисляются не только за покупки, но и за другие действия, например, за рекомендации;
- количество бонусных баллов рассчитывается как кэшбек от суммы покупки, в результате клиенты имеют более конкретную, непосредственную мотивацию тратить больше и возвращаться снова;
- кэшбек в виде бонусных баллов требует от компании меньших затрат, чем предоставление постоянной скидки по карте.
Таким образом, внедрение системы UDS в компании помогает превратить клиентов, которые воспользовались вашими услугами лишь единожды, в постоянную аудиторию. При этом возможности UDS не ограничиваются управлением программой лояльности – вы можете собирать информацию о клиентах и их поведении, оценивать эффективность сотрудников, проводить рекламные акции, рассылать пуш-уведомления с анонсами и объявлениями. В результате вы сформируете аудиторию, которая будет возвращаться снова и снова.