Найти тему

"Углубление в коммерческое письмо": Какие знания нужны гуру-копирайтеру.

Оглавление

Мой опыт работы коммерческим писателем - 4 года. За это время я изучила много нюансов, и поэтому в статье не будет банальных советов типа "подучи русский язык" и "научись выявлять ЦА".
Только полезные рекомендации, только хардкор 🔥🔥🔥

Всем привет! Меня зовут ЕвгенияЁж. На сегодняшний день с копирайтинга я зарабатываю около 30-40 тыс. в месяц. Пусть это не такие большие деньги, но мне всего лишь 20 лет.

Итак. Знания, необходимые коммерческого писателю:

* Понимание маркетинга *

Настоящий копирайтинг - это не буквы, это продажи. Вы должны понимать хотя бы основы продаж, и как эти методы применять в своих текстах.

Самое элементарное - определение болей ЦА, давление на них и закрытие. Текст - это механизм, который должен воздействовать на душу, эмоции клиента, без этого ничего не получится.

* Понимание психологии людей *

Как понять, что хочет клиент, и как донести до него необходимость конкретно вашего продукта. Психологию можно изучить на базовом уровне целенаправленно или приобрести этот опыт практически.

Мне, например, помог проект по психологии. В нем я писала по заказу посты, в которых разбирались основные страхи, проблемы, психологические отклонения и базовые потребности современных людей. Это открывает глаза на внутренние устройство человека и помогает понять, как воздействовать на базовые инстинкты:

  • потребность в безопасности и комфорте;
  • потребность в социализации, общении;
  • потребность в уважении и самовыражении.

На этом можно построить 98% продаж.

* Умение отстоять свою цену *

Вы ведете переговоры с заказчиком. В какой-то момент он спрашивает у вас цену, а потом отвечает, на сказанную сумму, что это дорого. Что вы будете делать? Мямлить, извиняться и снижать ценники? Так вы теряете огромное количество дорогих заказчиков.

Запомните, что ваша работа не должна стоит дешево. И есть люди, которые готовы платить такие суммы, просто вы их еще не нашли.

Отстаивать свои расценки можно так:

  • я провожу "такой-то" объем работы, что в итоге вам принесет "какую-то пользу". Вы можете найти более дешевого исполнителя, но вряд ли он сможет дать вам "такие" результаты;
  • вы платите мне не за буквы, а за невидимый этап работы, включающий в себя "такие" детали, что в результате принесет "это";
  • мне просто комфортно работать за такую сумму.

Представьте, что вы зашли в магазин lexus, вам назвали цену в 10 000 000 рублей. Вы скорей всего уйдете и купите Калину. Это не означает, что Калина лучше, или Лексус вообще не продается, это лишь говорит о том, что вы не целевая аудитория магазина. Так же и с заказчиками.

* Разработка стратегий продвижения *

Вы, как гуру-копирайтер, должны не только писать по ТЗ, но и знать, какие материалы для данного заказчика принесут больше успеха. Это называется "стратегией продвижения" и чаще всего используется в SMM. На эту тему есть множество обучающих материалов.

А вы что-нибудь умеете из перечисленного?