Мой опыт работы коммерческим писателем - 4 года. За это время я изучила много нюансов, и поэтому в статье не будет банальных советов типа "подучи русский язык" и "научись выявлять ЦА".
Только полезные рекомендации, только хардкор 🔥🔥🔥
Всем привет! Меня зовут ЕвгенияЁж. На сегодняшний день с копирайтинга я зарабатываю около 30-40 тыс. в месяц. Пусть это не такие большие деньги, но мне всего лишь 20 лет.
Итак. Знания, необходимые коммерческого писателю:
* Понимание маркетинга *
Настоящий копирайтинг - это не буквы, это продажи. Вы должны понимать хотя бы основы продаж, и как эти методы применять в своих текстах.
Самое элементарное - определение болей ЦА, давление на них и закрытие. Текст - это механизм, который должен воздействовать на душу, эмоции клиента, без этого ничего не получится.
* Понимание психологии людей *
Как понять, что хочет клиент, и как донести до него необходимость конкретно вашего продукта. Психологию можно изучить на базовом уровне целенаправленно или приобрести этот опыт практически.
Мне, например, помог проект по психологии. В нем я писала по заказу посты, в которых разбирались основные страхи, проблемы, психологические отклонения и базовые потребности современных людей. Это открывает глаза на внутренние устройство человека и помогает понять, как воздействовать на базовые инстинкты:
- потребность в безопасности и комфорте;
- потребность в социализации, общении;
- потребность в уважении и самовыражении.
На этом можно построить 98% продаж.
* Умение отстоять свою цену *
Вы ведете переговоры с заказчиком. В какой-то момент он спрашивает у вас цену, а потом отвечает, на сказанную сумму, что это дорого. Что вы будете делать? Мямлить, извиняться и снижать ценники? Так вы теряете огромное количество дорогих заказчиков.
Запомните, что ваша работа не должна стоит дешево. И есть люди, которые готовы платить такие суммы, просто вы их еще не нашли.
Отстаивать свои расценки можно так:
- я провожу "такой-то" объем работы, что в итоге вам принесет "какую-то пользу". Вы можете найти более дешевого исполнителя, но вряд ли он сможет дать вам "такие" результаты;
- вы платите мне не за буквы, а за невидимый этап работы, включающий в себя "такие" детали, что в результате принесет "это";
- мне просто комфортно работать за такую сумму.
Представьте, что вы зашли в магазин lexus, вам назвали цену в 10 000 000 рублей. Вы скорей всего уйдете и купите Калину. Это не означает, что Калина лучше, или Лексус вообще не продается, это лишь говорит о том, что вы не целевая аудитория магазина. Так же и с заказчиками.
* Разработка стратегий продвижения *
Вы, как гуру-копирайтер, должны не только писать по ТЗ, но и знать, какие материалы для данного заказчика принесут больше успеха. Это называется "стратегией продвижения" и чаще всего используется в SMM. На эту тему есть множество обучающих материалов.
А вы что-нибудь умеете из перечисленного?