Вопрос личного бренда делит топ-менеджеров на две непримиримые половины. Одни считают его необходимым, другие – бессмысленным. Почему эта тема стала такой спорной? В вопросе разобрался директор по контенту Школы Миллиардера Forbes Андрей Семеркин.
Основываясь на своем опыте работы в Сообществе менеджеров E-xecutive, Андрей выделяет три фактора, которые формируют отношение к личному бренду:
1. Возраст
Старшие представители поколения Х считают, что понятия «работа» и «социальные сети» несовместимы. Отказаться от этих идей до пенсии они вряд ли успеют.
2. Отрасль
Многие производственные компании организованы так же серьезно, как и производственный процесс. Здесь не место тусовочным конструкциям!
3. Особенности характера
Интроверты не любят часто общаться в социальных сетях. Это мешает им делиться мыслями и историями.
Почему личный бренд все таки нужен и как его строить? Об этом Андрей спросил экспертов Школы.
Петр Меберт, партнер компании Top CEO Team и руководитель группы экспертов Школы миллиардера Forbes:
«В бизнесе бренд – это гарантия. Это своего рода апостиль, который одно сообщество передает другому с рекомендацией, что этому человеку можно верить.
Топ-менеджер обращается не к массовой, а к узкой профессиональной аудитории. Он должен понимать, что именно, как и по каким каналам сообщает представителям среды, чтобы рассказать о своих компетенциях».
Марина Починок, MBA, эксперт Школы миллиардера Forbes, партнер компании Top CEO Team:
«У студентов есть поговорка «Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя». Репутация топ-менеджера создается по такой же схеме: сначала человек создает себе репутацию – он осваивает техники управления, добивается результатов, наращивает связи и становится заметным игроком на рынке, то есть создает персональный бренд.
Когда топ-менеджер достиг вершин в карьере, он, управляя бизнесом, реагирует на вызовы времени, решает все более сложные задачи, находит новые возможности для развития… Рынок наблюдает за действиями успешного топа и начинает проявлять интерес к его личности: коллегам и конкурентам хочется узнать больше о его взгляде на мир, складе мышления, стиле жизни».
Елена Лондарь, HR-эксперт hh.ru:
«В глобальных корпорациях и в крупнейших российских компаниях, бренд работодателя говорит сам за себя. Возможно, топ-менеджерам этих компаний не обязательно лично присутствовать в информационном поле. Но в среднем, а тем более в малом бизнесе бренд компании очень тесно связан с личным брендом основателя и руководителя.
Как показали опросы службы исследований hh.ru, 95% соискателей ищут информацию о компании в социальных сетях, чтобы понять будущее место работы и о потенциального руководителя. Если руководителя трудно найти в соцсетях, если он – «темная лошадка», кандидат может выбрать другую компанию, которой руководит более понятный ему человек».
Анна Гаан, основатель комьюнити-бюро Compot:
«Мои наблюдения показывают, что у рынка есть запрос на «чувствующего лидера», то есть на руководителя, обладающим высоким уровнем развития эмоционального интеллекта – открытого, контактного, воодушевляющего. Этот запрос генерируют представители поколений Y и Z, которые воспринимают работу не как функцию, а как пространство для своей самореализации.
Топ-менеджеры старой закалки сейчас они вынуждены заводить аккаунты в соцсетях, но навыков существования в социальных медиа у них нет. Они пытаются следовать рекомендациям PR-менеджеров и публикуют статьи про «успешный успех». Однако люди не работают в соцсетях, а отдыхают, поэтому им интересно, что человек думает на самом деле».
Заинтересовали высказывания экспертов? Вы можете поближе познакомиться с каждом из них на их авторском курсе в Школе Миллиардера Forbes. С каталогом курсов вы можете ознакомиться на сайте Школы.