Привет други и подруги!
Погнали!
"Елена в ящике", даже название странное...
Он страстно влюблен, но влюблён безответно. Его чувства, его же слабость и уязвимость, которую тонко чувствует объект его желаний. Она ощущает свою красоту и снова и снова ранит своего обожателя в самое сердца. Она холодна и непреступна, но только для него. Ее эротический азарт всегда направлен на то, чтобы растоптать его, доказать что он жалок и не достоин, не имеет даже права думать о ней.
Но если это так, почему она постоянно, где-то рядом? Зачем согласилась на его приглашение? Это игра зрелой хищницы и робкого ягненка, сердце которого горячее адского пламени, он готов на все, он отчаян.
Это игра давно поглотила его и Ник явно не видит себя в ней победителем. Но именно поэтому, он подступается все ближе, к той, которая уже не замечает опасности; к Елене - сытой хищнице греющейся под полуденным солнцем.
За эти годы ягненок изучил правила игры, скинул шкуру жертвы и попытался исправить ситуацию в которую он сам же и загнал себя...
Но происходит непредвиденное после ссоры, выбегая из дома Ника, Елена попадает в аварию. Профессиональный хирург Ник, не стал долго ждать, а тут же оказал девушке необходимую помощь, спас ей жизнь и... полностью ампутировал ноги!
Неизвестно требовалось ли это на самом деле. Были ли последствия аварии, столь негативны и требовалось ли столь масштабное вмешательство, но проснувшись после наркоза в спальне Ника, Елена узнает, что теперь она лишена обеих ног. Эта сцена отыграна здорово, каково в одночасье потерять все и оказаться в плену маньяка который явно доволен произошедшим и светиться нездоровой улыбкой (а-ля "Мизери" с К. Бэйтс, а?).
Все его потуги и стремление поухаживать за девушкой, выглядят уж очень жутко. Он концентрирует на ней все свое внимание, теперь у него идиллия. Он по своему счастлив. Елена всегда рядом.
Но в сущности этот насильственный союз не приносит ему ничего кроме очередной порции боли и унижений. Она доминирует, даже находясь в обездвиженном состоянии. Елена унижает его, указывая на его слабость, женоподобность, на его мягкотелость, всем своим видом она выказывает ему свою ненависть и презрение.
Его скромное и апатичное состояние периодически взрывается эмоциональным штормом, и в такие моменты отчетливо видно, как она доминирует им, управляет. Его постоянно склонность к доказательствам обратного словам Елены приводят к тому, что на кокай то момент у нее появляется возможность сбежать/позвонить, сделать хоть что-то, но дорогие други и подруги, не тут то было...
Елена просыпается в кровати все того же дома Ника, и все как обычно, тот же прислужливый пес - Ник Кавано, с обожанием рассматривающий ее, но... У Елены больше нет рук!
Хирург Ник, постарался исправить и этот изъян в ее теле, сделав ее говорящим манекеном, существом без возможности двигаться. Он уничтожил ее снаружи, как она уничтожала его изнутри. Но в его безумных глазах девушка никак не изменилась, наоборот, в этот момент начинается самый настоящий "Стокгольмский синдром".
Он словно уровнял их перед друг другом, она покорилась и от того стало еще холодней от ужаса происходящего, что вообще происходит???
В их беседах больше нет грубости и испепеляющей агрессии. Они в гармонии. И даже когда в дом влетает Рэй, один из ее бывших ухажеров и между ним и Ником происходит драка, мы видим как она переживает, но не за Рэя. Ее сегодняшний мир именно здесь, рядом с ним, тем кто создал ее такой, но и принял это как что-то особенное. Кто между всех ее поступков, даже по отношению к нему, не переставал видеть ту самую единственную и неповторимую. Для Елены это единственная возможность остаться "прежнем " облике, даже если только для одного человека - Ника Кавано!
Если не видел фильм, то концовка без СПОЙЛЕРОВ, правила хорошего тона, сэр!
ВЫВОДЫ:
Картина от дочери Дэвида Линча, получилась сразу - оригинальной. Да, способ создать оригинальный сюжет конечно спорный, но ведь это работает. "Елена в ящике", дисгармония человеческого бытия, нашего высокомерного состояния и попыток соответствовать ценностям которые не разделяем.
Если читать фильм и историю между строк, здесь много аллегории. Для меня в принципе эта картина в большей степени артхаус. И дело даже не в оригинальном, но шокирующем сценарии. Этот сценарий- инструмент, способ донести основную мысль картины, и философию бытия современного мира.
Я закончил спасибо!
Спасибо!
Понравилась статья влепи автору ЛАЙК, не понравилась отсыпь ЛАЙК авансом. Подпишись на канал и будь в курсе новых статей и публикаций.