Два года назад купил себе снегоуборщик CHAMPION ST553 и теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями от данной машины. За два года техника прошла обкаточный период, плановое техническое обслуживание, поработала в сильный мороз, перебрасывала как рыхлый, только что выпавший снежок, так и прессованный пласт с ледяными корками, в раннюю весну агрегат убирал сырой тяжелый снег, чистил дорожки на приличных уклонах. Поэтому времени и выполненных операций хватило, чтобы всесторонне оценить работу снегоотбрасывателя данной марки.
Сначала немного ознакомительной информации.
Champion ST553 - самоходный снегоуборщик среднего класса для работ по снегу любой сложности на территориях среднего объема. Отличается большой мощностью и независимостью от стороннего источника питания. Благодаря двухступенчатой системе шнеков, агрегат способен отбрасывать снег на расстояние до 11 м. Кстати говоря, уголо поворота желоба выброса - 180 градусов, что позволяет откидывать снег в обе стороны и легко его позиционировать.
Достоинством данной модели, кроме мощного двигателя фирмы Champion и двухступенчатой системы шнеков, является приемный ковш, который, как и снегоотбрасывающий желоб выполнен из прочного металлического сплава. Все это позволяет снегоуборщику без серьезных затруднений переносить большие нагрузки.
В линейке самоходной снегоуборочной бензиновой техники среднего класса от Championданная модель является одной из самых дешевых и, в тоже время, функциональных. За свои деньги вы получите полноценный, мощный снегоуборочный агрегат, с хорошим запасом прочности и способностью справиться с любыми задачами. Однако в данной модели будут отсутствовать дополнительные опции, такие как подогрев рукояток, электропуск двигателя, фара освещения и регулировка выброса снега с руля оператора.
Технические характеристики
Двигатель снегоуборщика бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный модели ChampionG160SHK. Мощность двигателя на максимальных рабочих оборотах составляет 5,5 л.с. при использовании бензина марки АИ-92. Вместимость топливного бака – 3,6 литра, что позволяет работать без дозаправки длительное время.
Особенностью данного двигателя является система контроля уровня масла в картере. Благодаря установленному на двигателе датчику, при снижении уровня масла до критической отметки происходит автоматическая остановка двигателя, что защищает его детали от износа и перегрева при отсутствии смазки в системе.
В движение аппарат приводится колесным шасси на пневмошинах со специальным рисунком протектора для лучшей проходимости. Снегоуборщик оснащен фрикционным сцеплением и коробкой передач, имеющей 4 передних и 1 заднюю передачу. Этого вполне достаточно ля комфортной работы при любых нагрузках. Передачи подбираются так, чтобы можно было снизить скорость движения при больших нагрузках, не снижая оборотов двигателя. Таким образом достигается наиболее эффективная работа узлов и снижается износ двигателя.
Рабочие органы выполнены из прочного металла. Металлические шнеки с зубцами эффективно измельчают снег любой плотности. Полозья предохраняют ковш CHAMPION ST553 от возможных повреждений во время работы. Механизм забора и выброса снега состоит из ковша, пары шнеков, которые захватывают снег и передают его внутрь системы выброса. Ротор выброса направляет поток снега в желоб, который задает направление потоку.
Впечатления. Плюсы и минусы
За два года эксплуатации снегоуборщика не произошло ни одной поломки. Приводные ремни, благодаря конструкции и типу практически не имеют износа. За этот период из расходников заменил только масло в двигателе, после обкатки. Фактически все затраты на снегоуборщик сводятся к покупке 1-2 баллонов силиконового аэрозоля, для предотвращения примерзания некоторых элементов.
Доволен мощностью двигателя, у которого даже на сыром слежавшемся снеге чувствуется запас мощности. В холодный период двигатель заводится очень быстро. Расход топлива небольшой, приблизительно сравним с расходом мотоблока при культивации почвы.
Из-за отсутствия дополнительных вспомогательных механизмов champion очень легко обслуживать. Доступ до большинства узлов осуществляется простым снятием кожухов.
За свою стоимость агрегат с лихвой себя оправдывает.
Явных минусов данного снегоуборщика я не нашел. Из мелочей: возможно, кому-то будет не хватать ручки поворота желоба с руля управления, меня же ее отсутствие вполне устраивает. Существенным аспектом является нерегулируемая высота ручек. Для человека высокого ручки руля будут низковаты, при среднем и малом росте управлять агрегатом очень удобно.
Особенности, замеченные на личном опыте
Запуск двигателя осуществляется с предварительной подкачкой топлива. Перед пуском нужно три раза нажать на кнопку подкачки. Не стоит перекачивать больше, двигатель будет сложнее запустить.
Соблюдайте регламентные периоды обслуживания и пользуйтесь водоотталкивающими смазками, это продлит ресурс снегоуборщика и увеличит его безотказность.
После работы очищайте механизмы от снега.
Приводные ремни трансмиссии и рабочих органов защищены пластиковым кожухом. При его снятии, особенно в мороз, будьте осторожнее, пластик может лопнуть. У меня так и произошло, но вина в этом только моя, неаккуратно снимал кожух.
После покупки, это касается любого снегоуборщика, перед началом работ проверьте и протяните все резьбовые соединения, доступные без разбора агрегатов. Подтяните пластиковые клипсы и хомуты. Сейчас технология такова, что в магазин техника приходит в разобранном состоянии в коробке, а уже местный магазинный сервис собирает и комплектует детали в рабочую машину. Бывает, что при сборке второпях недотягивают соединения, некоторые вообще закручивают от руки.
Потратив час времени на протяжку и смазку нового снегоуборщика, вы избавите себя от поломок и проблем при эксплуатации.
Следите за давлением в колесах снегоуборщика. Мой приехал из магазина с давлением 0,6 атмосфер при норме в 1,6-1,8. Если с таким давлением начать работать, провернет камеру и придется ее менять.
На этом вроде бы все. А вы владеете снегоуборщиком? Если да, пишите в комментарии, какие проблемы возникают на ваших моделях при работе, что нравится, а что нет.