Найти тему
spectrumsats.net

Фактическая скорость интернета меньше обещанной: причины

Если вы заметили, что скорость интернета ниже обещанной провайдером, провели замеры на специализированных сервисах по типу 2ip.ru и ip-ping.ru и получили “плачевные” результаты, то стоит разобраться в причинах возникшей проблемы. Сразу стоит оговориться, что фактическое быстродействие сети всегда будет отличаться от заявленного из-за стандартных задержек приема пакетов данных с сервера. Вопрос лишь в размере потерь: если он превышает 3-5% при кабельном соединении, то это уже высокое отклонение.

Каковы причины снижения скорости интернета?

Самыми распространенными причинами недостаточного быстродействия сети являются:

  • технические работы на стороне провайдера – в этом случае остается лишь ждать устранения неполадок;
  • неполадки с Ethernet-кабелем – решаются заменой провода. Для диагностики оборудования обратитесь к своему провайдеру;
  • использование Wi-Fi роутера – в этом случае скорость сети зависит не только от контролируемых параметров (мощности сигнала, типа шифрования данных и т.д.), но и от расположения маршрутизатора, помех, влияния точек доступа соседей и прочих внешних факторов;
  • работа сторонних приложений, расходующих сетевой трафик. Сюда относятся p2p-сервисы, торрент-клиенты, мессенджеры по типу Skype и Discord, лаунчеры игр, автозагрузчики и прочий софт;
  • одновременное подключение 3 и более устройств к одной точке доступа при скорости входящего соединения ниже 100 Mbps;
  • проблемы с сетевым адаптером – неисправность сетевой платы или отсутствие актуального драйвера;
  • переизбыток cookies в браузере;
  • наличие на ПК вирусов – в наиболее запущенных случаях может потребоваться переустановка Windows;
  • неверная настройка DNS-адресов.

Теперь посмотрим, как поэтапно устранить все возможные проблемы с соединением и быстро повысить скорость. Имейте в виду, что наиболее точный результат при замере скорости сети можно получить только при подключении через Ethernet-кабель (не через Wi-Fi роутер).

1 – Отключаем ненужные программы

Для этого нужно вызвать “Диспетчер задач”, одновременно зажав комбинацию Win+R и набрав команду “taskmgr”, и отключить все несистемные приложения, работающие в фоновом режиме:

  1. Во вкладке “Процессы” выделяем ненужный элемент правой кнопкой мыши (ПКМ) и жмем “Снять задачу”.
  2. Переходим в раздел “Автозагрузка” и отключаем неиспользуемое ПО, которое запускается в момент включения компьютера или ноутбука -> ПКМ -> “Отключить”.

Обязательно проверьте “Планировщик заданий” на наличие ненужных процессов (таким часто “грешат” лаунчеры игр):

  1. Зажимаем Win+R, вводим taskschd.msc -> Enter.
  2. Переходим в “Библиотеку планировщика”, проверяем список заданий.
  3. Для отключения “левого” процесса достаточно щелкнуть по задаче ПКМ и выбрать команду “Отключить”, “Завершить” или “Удалить”.

2 – Чистим браузер от cookies

Удаление временных файлов из веб-обозревателя может заметно ускорить загрузку веб-страниц. Чтобы почистить куки в Google Chrome, необходимо:

  1. Запустить браузер и щелкнуть по трем точкам в левом верхнем углу экрана.
  2. Перейти в меню “Настройки”, раздел “Конфиденциальность…” и кликнуть на “Очистить историю”.
  3. Отметить синей галочкой разделы “Файлы cookie” и “Изображения…” и нажать на интерактивную клавишу “Удалить данные”.
  4. Перезапустить браузер.

3 – Проверяем драйвер сетевой карты

Следует зайти в меню “Диспетчера устройств” (быстрая команда для строки “Run” – devmgmt.msc) и выполнить определенные манипуляции:

  1. Щелкнуть по разделу “Сетевые адаптеры”.
  2. ПКМ по наименованию используемой платы -> “Обновить драйвер”.
  3. Запустить “Автоматический поиск…” и следовать инструкции на экране до полной установки обновления.
  4. Перезагрузить ПК.

Если в разделе “Сетевые адаптеры” находится несколько драйверов, то может возникнуть конфликт оборудования. Чтобы этого избежать, рекомендуется вручную отключить неиспользуемое ПО: ПКМ по элементу -> “Отключить устройство”.

4 – Сканируем ПК от вирусов

Для этого можно воспользоваться “Защитником Windows” или сторонним ПО. Рекомендуется использовать только антивирусные программы, загруженные с официальных сайтов производителей или проверенные онлайн-сервисы по типу CureIt от Dr.Web. и Virus Removal Tool от Kaspersky Lab.

5 – Проверяем настройку DNS-адресов

Низкая скорость интернет-соединения может являться следствием высокой нагрузки на DNS-сервер. В этом случае рекомендуется связаться со своим интернет-провайдером для получения предпочитаемых и альтернативных DNS-серверов и действовать по инструкциям оператора.

Если после всех проделанных манипуляций скорость интернета через Ethernet-кабель не увеличится, то, остается две из возможных причин сбоя (не считая проблем на стороне оператора телекоммуникационных услуг). Это либо неполадки с оборудованием (“подуставший” сетевой адаптер, неисправный интернет-кабель, слабый или неверно установленный / настроенный Wi-Fi роутер и т.д.), либо одновременное подключение к интернету огромного количества устройств, особенно в районах с плотной городской застройкой.

spectrumsats