На работе задержали дольше положенного, и когда я вышла, пошёл дождь. Решив, не ждать маршрутку, я побежала через парк с целью сократить путь до остановки трамвая. Из-за дождя все стало серым, да и сам парк был пуст. Я прыгала через лужи, и тут дождь припустил на полную. Словно на небесах открыли кран до упора. Ледяные струи обрушились на землю. Пришлось в спешке искать укрытие. Благо в десятке метров я приметила большую беседку.
Уже приближаясь, увидела женщину, появившуюся там ранее.
- Можно к вам? – с улыбкой спросила я.
- Конечно, скорее забегай, - приветливо ответила она.
У её ног примостился большой и страшный на вид пёс. При моем появлении он поднялся с земли.
- Джек, фу, - бросила женщина, и собака вернулась на место.
На вид женщине было между 50 и 70, видно хорошо за собой следила, в результате чего определить возраст не представлялось возможным. Одета хорошо и со вкусом, что обычно свойственно иностранным гражданкам, нежели нашим соотечественницам.
Дождь продолжался. Постепенно мы разговорились. Обсудили ситуацию в мире, непредсказуемую погоду, а потом переключились на животных. У меня дома живёт такса, потому отчасти я тоже была в теме. Женщина, представившаяся Елизаветой Николаевной, кивнула на пса.
- Джек у меня уже седьмой пёс.
- Ого!
- Да, среднем животные живут у меня от пяти лет и больше. Всю жизнь держала собак. Отец до одури любил своих охотничьих лаек, возился с ними как с детьми. Видимо и мне передалась его любовь. Один раз даже чуть замуж не вышла, благо у избранника была аллергия на шерсть.
Она посмеялась этому воспоминанию. Джек заснул на земле и тихонько похрапывал. Я достала из сумки печенье, пёс тут же оживился и плотоядно облизнулся. Мы разделили печенье с Елизаветой Николаевной, не обделили и Джека. Женщина немного помолчала и продолжила.
- Ты, наверное, думаешь, сумасшедшая тетка, всю жизнь с собаками провела. Но, тут ты не права, я двоих детей вырастила. Племянницы, правда, но считаю их своими. Сестра с мужем погибли, девчонкам тогда было год и три года. Ох, и побегала я по инстанциям чтобы они в детдом не попали. Тяжелое время был, сейчас и представить не получается, как тогда жили. Но, ничего, вырастила, выучила. Семьи свои создали, всё зовут к себе жить, то одна, то другая. Отказываюсь, не хочу быть лишней, да и Джека куда денешь.
Дождь понемногу стихал. В парке начали зажигаться фонари.
- Знаешь, всех своих собак помню, словно они ещё вчера со мной были, да и хоронила их всех почти в одном месте. Моё личное кладбище, - невесело хмыкнула она.
Дождь совсем прекратился, только иногда ветер кидал капли с близлежащих деревьев.
- Пойдём, проводим тебя до трамвая.
Джек с готовностью вскочил и побежал рядом с нами. Мы аккуратно обходили лужи, параллельно нам по дороге двигались машины. Вот и остановка.
- Прости, заболтала тебя старуха.
- Да ну, вы что. Мне наоборот было очень приятно.
- Про собак я тебе первой говорю если честно. Почему сама не знаю. Однако когда я пересеку черту жизни, попаду ни в ад или рай, а к ним, моим любимцам, в край счастливых собак.
Тренькая звоночком подошел мой трамвай. Мы попрощались с Елизаветой Николаевной.