Телепроект "Суперстар! Возвращение" шагает по просторам эфирам канала НТВ. Я уже разбирал самый, на мой взгляд, эффектный номер первого выпуска. Это действительно эталон эстрадной режиссуры, сделанный и грамотно и стильно одновременно.
В проекте 8 участников, и я не ожидал, что во втором выпуске моим фаворитом также станет номер Алисы Мон. И мне не важно, что оценка жюри её выступления абсолютно не совпала с моей. Судьи оценили это выступление минимумом баллов.
Должен оговориться, что в этом выпуске было много хороших, эффектных номеров. Николай Трубач виртуозно управлялся с опасной бритвой, Татьяна Иванова танцевала под MARUV в окружении полуголых танцоров, воздушные гимнасты взлетали вверх, пока Богдан Титомира выдавал "Луч солнца золотого», а Влад Сташевский дал огня так, что загорелась микрофонная стойка.
Но максимально "вкусно" для меня, как для режиссера, был сделан именно номер Алисы Мон на песню "Лучина". Напомню, что моя оценка всегда стоит на трех "китах" искусства композиции: фокус, контраст и единство.
Фокус, это наличие хорошо считываемого образа и идеи в номере. Конечно же, в случае номера на песню, идея и образ должны ассоциативно быть связаны с музыкой и текстом. Песня "Лучина", даже при множестве трактовок, это послание отчаявшегося человек, стоящего на краю пропасти буквально или образно. Как это показать на сцене? Постановщики сажают солистку на качели, которые танцоры держат в отведенном состоянии. Композиция статичная, но все мы понимаем, что одно движение, и она полетит. В руках у танцоров, лежащих на полу застилаемом дымом, скрипки и смычки. Это очень живой образ, метафора души человека, поющей нам свою грустную, предсмертную, песню.
Второй критерий моей оценки: контраст. В случаи сценического искусства, это в первую очередь динамика, хорошая смена начала, развития действия и кульминации. Что может быть контрастнее, чем статичное положение взведенного курка или натянутой тетивы и того, что происходит после? Алиса Мон сидит на качелях в подвешенном состоянии две трети номера. Танцоры сначала не шевелятся, затем, в развитии, оживают, поднимают руки, создавая ощущение живой, текучей бездны зовущей главную героиню. В момент кульминации певица срывается и начинает качаться.
Единство, это сбалансированность составляющих элементов номера. Очень хорошо, что постановщики не стали "одевать" действо номера в русско-народный мотив. Учитывая, что аранжировка и исполнение Алисы не было классически народным, это бы создало диссонанс. Костюмы, реквизит, фон на экране были пронизаны фольклорным духом, но без конкретики, без явных стилистических элементов. При этом, они очень хорошо сочетались друг с другом.
Критика жюри этого номера свелась к "неудачному выбору материала". Им виднее, они заслуженные деятели искусств ) Я эстрадный режиссер и в первую очередь обращаю внимание на визуальную составляющую происходящего на сцене и убежден, что и во втором выпуске "Суперстар! Возвращение" номер Алисы Мон был лучшим.
Мой разбор на лучший номер первого выпуск вы найдете здесь. Рекомендую посмотреть второй выпуск проекта целиком, чтобы составить свое впечатление, он есть в Youtube. Отдельные номера то же представлены. Не забудь поставить большой палец вверх и подписаться на канал!