Найти тему
Веб-студия Дорохова

Методы продвижения сайта — разбираемся в цветах

Оглавление

Как верно подметили в великом фильме «Кин-дза-дза»: «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели».

Эту цитату мы притянули за уши, чтобы рассказать вам, что в поисковой оптимизации и продвижении тоже есть цветовая дифференциация. Только палитра здесь несколько однообразней: черный, серый и белый — методы продвижения сайта маркируются именно так.

Студия Александра Дорохова проводит традиционный ликбез и рассказывает, какие способы продвижения стоит использовать честному бизнесу. Эта информация будет полезна тем, кто занимается оптимизацией самостоятельно, и тем, кто заказывает услуги рекламных агентств.
Студия Александра Дорохова проводит традиционный ликбез и рассказывает, какие способы продвижения стоит использовать честному бизнесу. Эта информация будет полезна тем, кто занимается оптимизацией самостоятельно, и тем, кто заказывает услуги рекламных агентств.

Черные методы

В черном-черном городе на черной-черной улице живут крайне вредные методы продвижения. Это, полагаем, всем понятно по цвету.

Черные методы используют для одной цели — «нагнать» на сайт большое количество пользователей за короткое время. Это может потребоваться в двух случаях:

  • Мошеннический сайт, задача которого — быстро собрать с клиентов денег и уйти в закат.
  • Нечистые на руку рекламные агентства/частные специалисты, которым надо показать хорошую статистику.

Вполне понятно, что как только поисковики вычисляют такие ресурсы (а сейчас делают они это быстро), сайт отправляется в бан.

К черным методам продвижения относятся:

  • Использование невидимого текста. Цвет шрифта делается таким же, как цвет фона, поэтому визуально он не заметен. На сайт добавляется уйма ключевиков, не имеющих отношения к теме портала или страницы. Сайт может успеть подняться в выдаче и стать сюрпризом для зашедших пользователей.
  • Закупка «мусорных» ссылок. В Сети до сих пор есть биржи и агрегаторы, предлагающие массово купить ссылки с заброшенных или нетематических сайтов. Конечно же, на долгосрочный положительный эффект надеяться не приходится.
  • Клоакинг. Под этим говорящим названием скрывается выдача пользователю не той информации, которая была проиндексирована поисковиками. Это реализуется программно, с помощью User Agent. К слову, клоакинг есть и «белый». Например, когда Amazon показывает конкретному пользователю конкретный товар.
  • Дорвеи. Перенаправление пользователя с помощью редиректа. Сейчас такие страницы не индексируют.

Справедливости ради скажем, что эти способы в наше время практически не работают. Точнее, они эволюционировали в свои белые и серые разновидности.

Серые методы

Способы, которые дают результат, но могут поставить сайт под угрозу:

  • Перебор с тегами, влияющими на выдачу. Слишком много «b», «strong» и иже с ними.
  • Использование сервисов автоматического обмена ссылками или статьями.
  • Обмен ссылками между порталами кардинально разной тематики.

Эти приемы не гарантируют результат, но в перспективе могут обойтись достаточно дорого.

Белые способы продвижения сайта

Те, о которых несколько лет толкует в блоге Студия Александра Дорохова.

  • Грамотная внешняя и внутренняя оптимизация.
  • Повышение поведенческих факторов сайта — глубина и время просмотра, количество действий пользователя.
  • Качественный и актуальный контент — именно на этом аспекте делают акцент поисковые системы.
  • Крауд-маркетинг. Работа с общественным мнением.
  • Сочетание SEO и инструментов интернет-рекламы.