По простоте душевной я всегда считал, что милиция, зачем-то переименованная при Дмитрии Медведеве в полицию, является правоохранительным органом, призванным защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан. Однако откровения вице-губернатора Санкт-Петербурга открыли мне глаза на мои заблуждения. Если верить словам высокопоставленного чиновника, выходит, что отныне для полиции "насилие - это обязанность". Видимо, Елин посвящён в какие-то секретные дополнения к федеральному закону "О полиции", заявляя, что полиция - это узаконенные "органы насилия".
Своё заявление вице-губернатор сделал почти сразу после скандального рейда по некоторым питейным заведениям северной столицы, в ходе которого сотрудниками "органов насилия" (по меткому выражению Евгения Елина) были беспричинно избиты посетители и сотрудники бара "Commode", что находится на небезызвестной улице Рубинштейна. В данном мероприятии участвовала довольно внушительная делегация: чиновники городской администрации, представители Роспотребнадзора, полицейские, сотрудники Росгвардии и почему-то даже работники Следственного комитета. Целью акции была заявлена проверка выполнения постановления правительства города №121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции".
Напомню, что конфликт между администрацией города и ассоциацией владельцев ресторанно - гостиничного бизнеса недавно разгорелся с новой силой: губернатор Беглов ввёл очередные абсурдные и малоэффективные, на мой взгляд, ограничения. Александр Дмитриевич своим постановлением отменил все новогодние мероприятия, праздничные выставки и концерты, а также полностью запретил работу всех ресторанов, баров и кафе с 30 декабря по 3 января включительно. Кроме того, в периоды с 25 по 29 декабря и с 4 по 10 января заведения общественного питания смогут осуществлять свою деятельность лишь с 6 утра до 19 часов вечера. Многие сотрудники ресторанного бизнеса выразили открытое недовольство и объявили своё несогласие с таким решением.
Не секрет, что Беглов и его правительство давно потеряли контроль над ситуацией и только мечутся из крайности в крайность. Большинство их постановлений - это попросту имитация бурной деятельности. Команда губернатора использует исключительно запретительные и карательные меры, окончательно добивая остатки малого и среднего бизнеса. Но, в отличие от той же Европы, где государство не скупится на помощь, никакой политики по реальной поддержке предпринимателей, потерпевших огромные убытки от ограничительных мер, она не предусматривает.
Это постановление губернатора, по-моему мнению, не менее нелепо, чем предыдущее: о значительном увеличении интервалов в движении общественного транспорта. Видимо, толпы на остановках и в салонах автобусов и троллейбусов, по задумке чиновника, будут способствовать борьбе с пандемией. А можно пойти ещё дальше и запретить работу, например, метрополитена: ведь подземка, которой ежедневно пользуются сотни тысяч людей, - это самый большой рассадник заразы, а в праздники почти все отдыхают и, по замыслу руководства города, должны сидеть дома. Или давайте закроем церкви, мечети и синагоги. Слабо, господин Беглов?
Что-то я отвлёкся, давайте вернёмся к тому злополучному рейду. Я не являюсь большим поклонником подобных заведений и не оправдываю действия их владельцев. Бар несомненно нарушил закон, вне зависимости от того, как к нему относиться, принимая посетителей в неурочный час. Но это исключительно административное правонарушение: владельцу надлежало выписать штраф, составить административные протоколы и закрыть заведение. И всё.
Но, во-первых, совершенно непонятно каким боком к этому мероприятию относится Следственный комитет, который должен заниматься тяжкими уголовными делами. Во-вторых, немногочисленные мирные посетители и сотрудники, не представлявшие никакой опасности для незваных гостей, были зачем-то грубо уложены лицом в пол, к ним были совершенно безосновательно применены физическая сила и спецсредства. Кстати, среди персонала была и беременная женщина. К чему эта неоправданная жестокость? ОМОН окончательно почувствовал собственную безнаказанность? Или это была спланированная акция устрашения недовольных нелепыми запретами?
Всеведущий пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков уже прокомментировал эту новость:
"Мы видим с вами, что, к сожалению, в эпидемиологическом плане сейчас Питер находится у красной черты. Там очень напряженная ситуация, и власти региона делают все возможное, чтобы справиться с этой огромной волной эпидемии. И на этом фоне какие-то ресторанные протесты - это просто неуважение к людям".
Ну да. Лучше бы Песков молчал, честное слово. Не далее как 17 октября пресс-секретарь на широкую ногу отпраздновал свой день рождения в одном из лучших ресторанов столицы. Несколько десятков медийных личностей и звёзд шоу-бизнеса пришло туда, чтобы поздравить именинника. И плевать они хотели на соблюдение социальной дистанции, ношение масок и перчаток.
Кстати, сотрудники ОМОН совсем не соблюдали надлежащую социальную дистанцию, избивая безоружных людей резиновыми палками, что значительно увеличивает риск распространения коронавируса.