Найти в Дзене
Папа в море

Рассказываю об обязанностях 2-го помощника капитана и общем распорядке дня

Оглавление

Мои знакомые любят интересоваться, чем же я вообще занимаюсь на судне. Многие из нас имеют хотя бы приблизительное представление о том, чем занимается, например, учитель на работе или врач, продавец или тренер, строитель или повар. Но чем же реально занимаются моряки на судне? Давайте разбираться)

Спектр работ на торговом судне довольно большой и разнообразный. Судно – это целый мир со своими жителями, которые должны поддерживать его безопасную работу. Сейчас хочу рассказать о своих обязанностях(2-й помощник капитана) и общем распорядке дня.

Навигационный мостик
Навигационный мостик

Обязанности на судне

Вдаваться в термины и тонкости пожалуй не будем, если будет интересно позже напишу отдельный пост для моряков (дайте обратную связь в комментариях).

Есть работы, которые я должен выполнять регулярно на протяжении всего контракта, прям вот каждый день. Через месяцев пять-шесть они начинают жестко бесить, рутина рутинная). А есть обязанности, которые нужно выполнять с разной периодичностью (еженедельные, ежемесячные, годовые и др.) Постараюсь рассказать об этом максимально просто.

1. Ежедневные отчеты в полдень. Каждый день на 12:00 часов нужно отправлять в компанию, фрахтователю инфу о том, какую дистанцию прошло судно за сутки, сколько миль осталось до порта назначения, какая сейчас погода за окном;-) и т.д.

2. Ежедневные проверки специального оборудования при бедствии (ГМССБ) и навигационного оборудования.

3. Вахта, которая есть всегда и она никуда не уходит, даже на выходные)). Что значит вообще вахта в морском понимании? Простым языком, это время, в течение которого ты несешь ответственность за многое, что происходит на судне. Например, как врач заступает на дежурство, так же и мы заступаем на вахту. Если судно на морском переходе, т.е. движется из пункта "А" в пункт "Б", им же нужно управлять постоянно 24/7, для этого и нужны вахты. Если брать команду мостика (штурманов), то их в большинстве случаев на судне всего четверо: капитан, старший помощник, 2-й помощник и 3-й помощник. Кэп вахту не стоит, соответственно сутки разбиваются на троих. Моя вахта с 00:00 до 04:00 и с 12:00 до 16:00. В течение этого времени я ответственен за все, что происходит на навигационном мостике и на судне в целом. Представьте себе, как пилот садится в свою кабину, где куча разных кнопок, радары и другое оборудование. То же самое происходит, когда вахтенный помощник поднимается на мост и заступает на вахту. С этого момента именно он и есть тот самый пилот, только на судне. Главная задача - обеспечить безопасное мореплавание. Казалось бы это бескрайнее море, дорог нет, места завались, можно не париться. Но порой такой трафик плотный, что это напоминает автомобильные пробки в каком-нибудь мегаполисе. Сложная навигационная обстановка на подходах к портам, в проливах и узкостях (взять тот же Сингапурский пролив, там очень весело).Кстати еще в Желтом море весьма не просто, в рыбные сезоны, там стооолько китайских рыбаков, что даже подумать не можешь, что их столько бывает. Судно идет, а вокруг тебя сотни этих рыбаков, каждый из которых катается, как хочет и плевать они хотели на МППСС (как ПДД на суше). Да у нас тоже есть свои правила, кто кому уступает, куда можно ехать, а куда нет)

4. Медицина. В большинстве морских компаний, медицинским помощником (Medical Officer) является второй помощник. Подробнее об этом я расскажу в следующей статье. Если что-то заболело, сразу к навигационному помощнику - парадокс да и только!

5. Навигация. Главная наука любого штурмана, настольная книга и то, чему должны учить в мореходке с самого первого курса (но это не так). Второй помощник является навигационным помощником и именно капитан он должен быть хозяином мостика;-) Все что происходит на мосту, это его бизнес. Любой веттинг инспектор (проверка нефтяными компаниями) должен его бояться, а не наоборот. По навигации обязанностей хоть отбавляй, описывать все не буду. Основное, это конечно план перехода (Passage Plan). Что это такое и с чем его едят?! Представляем себе, например, Яндекс Навигатор (думаю именно он установлен у многих). Забиваете откуда и куда и навигатор вам сам предлагает несколько путей следования. Примерно то же самое должен сделать штурман, когда дали следующий порт захода. Нарисовать в электронной картографической системе (ECDIS) маршрут и полностью его проработать, оценить навигационные опасности, глубины и др. В общем, сделать этот маршрут безопасным, ведь дорог то нет (как в случае с Яндекс навигатором, ему проще), можно проплыть здесь, а можно проплыть на 100-200 метров правее или левее, к примеру, но безопасно ли? Это и должен выяснить навигационный помощник. На 5-м курсе мореходки, как раз дают задание по навигации, сделать план перехода и выделяют на выполнение пару месяцев, а то и целый семестр. На судне же порой приходится его делать за несколько часов, ну любят дать следующий порт в самый последний момент.

Хватит про обязанности, надеюсь у вас теперь сложился пазл и вы примерно представляете, чем занимаются моряки в море. В следующих статьях вкратце расскажу о других должностях, кто и чем занят, думаю будет интересно.

Предлагаю сделать паузу и посмотреть интересное видео, которое напрямую касается работы моряков, практически всего экипажа. Смотреть всем!! 👇

Распорядок дня

Любой мой день на судне максимально распланирован и каждая секунда на счету. Я не люблю часами прохлаждаться в каюте и тупо залипать в сериалы или доту.

00:00 - 04:00 Вахта

04:00 - 05:00 Общение с семьей в мессенджерах (если не спят) или легкий сериальчик

05:00 - 05:15 Умывашки, аффирмации и мотивация

05:15 - 05:30 Отбой

11:00 Подъем. Всем бы такой подъем, да?))) Но если не в 5 утра ложиться.

11:00 - 11:20 Зарядка, аффирмации, мотивация и упражнения для тренировки мозга.

11:20 - 11:30 Душ и умывашки

11:30 - 11:45 Завтрак (а для всех уже обед). Питаюсь всегда по-своему, не могу есть суп, когда только недавно проснулся. Обычно это мюсли или хлопья.

12:00 - 16:00 Вахта

16:00 - 16:15 Обед

16:15 - 18:00 Работа на мосту и чтение, саморазвитие

18:00 - 19:00 Тренажерный зал, турники, брусья или настольный теннис (чередую)

19:00 - 20:00 Ужин и общение с семьей

20:00 - 20:30 Чтение, саморазвитие

20:30 - 23:00 Вечерний сон перед вахтой. Из-за отсутствия одного полноценного сна в 7-8 часов, приходится спать дважды, иначе сил не хватит на такой режим.

23:00 - 23:45 Общение с семьей и снова на вахту. Кстати, на каждой вахте у меня есть перекусы. Кушаю мало, но часто. Раз пять в день точно)

Это мой классический распорядок, иногда в него вклинивается сауна и бассейн (если есть на судне), а иногда его просто рушат 6-ти часовые вахты, которые крадут мои личные 4 часа в сутки.

Надеюсь было интересно и легко. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Пишите в комментариях, о чем бы вы хотели узнать в моих следующих статьях. Тем очень много, помогайте обратной связью)