С 2021 года LADA массового отказывается от внедрения роботизированной коробки передач в свои модели. Потребители не смогли оценить преимущество этого типа трансмиссии и завод плавно перешёл на иностранные аналоги.
Ранее АМТ ставили на LADA XRAY и большинство моделей Granta. Теперь же единственной моделью LADA c роботизированной коробкой будет Granta Cross. Двухпедальные версии теперь будут представлены либо с классическим четырёхступенчатым гидротрансформатором, либо японским вариатором. В доступе так же останется и возможность приобретения машины с механической коробкой передач.
Но что такого плохого в АМТ? Фактически «роботизированная» коробка передач базируется на классической механической трансмиссии. Она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует.
За это действие отвечает имеет штоковый привод сцепления, электромеханические приводы выбора передач и актуатор. Детали выпускаются компанией ZF, поставляющей приводы нескольким европейским автомобильным концернам («Пежо», «Ситроен» и пр.). Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.
МТ является адаптивной и имеет 26 режимов переключений. Проще говоря АМТ это адаптивная коробка передач, которая подстраивается под водителя. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи. Не смотря на все очевидные плюсы на этапе старта у системы были недостатки: отсутствие движения при отпущенной педали тормоза и задержки при переключении между передачами.
Решили эту проблему только на втором поколении этой трансмиссии. Но «очистить» репутацию АМТ это не позволило. В результате, водители просто не стали покупать такие автомобили и покупали обычные механические коробки передач.