Застраховать себя на 100% от покупки бракованного товара невозможно, даже если вы приобретаете контактные линзы у проверенного и надежного поставщика. Сегодня расскажу, почему нельзя их носить, если они с дефектом, и как обменять товар ненадлежащего качества.
Можно ли носить линзы с дефектом
На этот вопрос можно ответить только отрицательно. Никаких исключений нет: если линза бракованная, надевать ее нельзя, так как она опасна для глаз. Проще описать последствия ношения таких изделий:
- Повреждение роговицы. Даже незначительная царапина на линзе может привести к травме роговой оболочки. Она участвует в преломлении световых лучей, а потому от ее состояния зависит наше зрение. Почти любые болезни роговицы сопровождаются его снижением.
- Ухудшение зрения. Отмечу это осложнение отдельным пунктом, потому что оно может быть следствием не только физического дефекта на линзе. Предположим, оптическая сила изделий не соответствует той, что указана на упаковке и в инструкции. Следовательно, она автоматически не совпадает с вашими показателями зрения. Коррекция аномалии рефракции будет неполной, что приведет к астенопии или даже прогрессированию патологии. Особенно опасно это в детском возрасте, когда глаза только формируются.
Таким образом, ношение контактных линз с браком — это риск. Я советую никогда не рисковать, когда речь идет о своем здоровье, тем более о здоровье глаз.
Другое дело — понять, что линза с дефектом. Вдруг причина дискомфорта кроется в чем-то другом: затянувшийся период адаптации, индивидуальная непереносимость линз и т.д. Дам пару простых советов.
Как понять, что линза бракованная
Опытному пользователю сделать это проще. Если он носит одни и те же линзы долгое время, регулярно проверяется у офтальмолога и заказывает оптику только по рецепту, то любой дискомфорт, возникающий при ношении изделий, может говорить о наличии брака.
Вы носите одну марку линз целый год и всегда ими довольны (иначе бы подобрали другой вариант), но вдруг они начинают вызывать разные симптомы:
- искажение зрения;
- покраснение склеры;
- слезотечение;
- усталость и пр.
Сначала нужно убедиться, что линза надета правильно. Снимите ее, промойте раствором (на случай, если на нее попала соринка), и снова наденьте. Если дискомфорт не исчезает, значит, проблема в линзе.
Что делать новичку, который не знает, какие ощущения должны быть после установки средств контактной коррекции? Существует так называемый период адаптации, когда глаза привыкают к новым линзам. Конечно, он зависит от физиологических особенностей. Однако современные модели контактной оптики настолько комфортные, что адаптируются к ним пациенты быстро. Да и признаки, связанные с привыканием, не такие уж и выраженные. Глаза немного покраснеют, устанут — и только.
Если симптомы не проходят, а только усиливаются, прекратите носить линзы. Сверьте параметры, указанные в инструкции, с теми, что написаны в рецепте. При полном их совпадении можно заподозрить брак. Но сначала все же лучше убедиться, что линзы надеты правильно. Промойте их в растворе и установите на роговицу снова. Если же это не помогает, нужно заменить изделия.
Как это сделать без потери денег? Стоят они недешево, поэтому просто выбросить бракованный товар и купить новый — вариант не для каждого. Да и зачем лишние траты, если разрешение подобных ситуаций предусмотрены законом? Нужно только знать, с чего начать.
Как обменять линзы с дефектом
Если у линзы есть дефект, который появился не по вине пользователя, ее можно обменять на аналогичный или другой товар. Также можно просто вернуть деньги. Некоторые люди, в том числе недобросовестные поставщики, уверяют, что товары медицинского назначения возврату не подлежат. Это откровенная ложь. Если товар с браком, то есть ненадлежащего качества, его можно вернуть продавцу, забрав у него назад свои деньги.
Есть три основания, которые позволяют вам обратиться к поставщику с требованием возврата средств или обмена товара:
- Контактные линзы имеют видимые повреждения.
- Цветные изделия разного цвета (а должны быть одного).
- При надевании линз возникает дискомфорт (причем раньше вы носили продукцию этой же марки без каких-либо нареканий).
У вас есть две недели, чтобы обратиться к продавцу со своими требованиями. Поэтому всегда сохраняйте упаковку и чек хотя бы первые 14 дней с момента покупки. Так будет проще и быстрее доказать правоту. Гипотетически плохой товар можно вернуть и без чека, но только через суд. До этого лучше не доводить, так как придется потратить много времени и сил.
Алгоритм действий для обмена линз
Можно обменять товар и без суда. Для этого нужно совершить следующие действия:
- Обратитесь в салон оптики, в котором покупали линзы, напрямую или напишите письмо администратору по электронной почте.
- Предъявите кассовый чек и товар, а при необходимости — рецепт. Продавец может подумать, что линзы вам не подошли, потому что вы не были у офтальмолога. Рецепт устранит подобные подозрения.
- Напишите заявление на обмен товара или возврат денежных средств.
Продавец обязан принять решение в течение одной недели. Однако на практике все происходит не так быстро. Во-первых, может потребоваться экспертиза. На нее уйдет до 45 дней.
Во-вторых, если вы заказывали линзы через интернет, придется отправить товар обратно. На все это уйдет время. Но все эти препятствия преодолимы. Ни отчаиваться, ни раздражаться не стоит.
После экспертизы продавец заменит товар. Он должен убедиться, что дефект не является следствием неправильной эксплуатации линз. Если аналогичной модели не будет, вам вернут деньги. Также вы можете взять другие линзы. Если они стоят дешевле, чем те, что вы покупали, разницу вернут, если дороже — придется доплатить вам.
Повторюсь, проверенные продавцы обманывать своих клиентов, скорее всего, не станут. Все-таки это сильно отразится на репутации.
Когда линзы не подлежат обмену
Выше шла речь о товаре ненадлежащего качества. Это значит, что он имеет дефект, к которому покупатель отношения не имеет. Магазин не вернет деньги в следующих случаях:
- изделия, купленные без рецепта, не соответствуют по параметрам;
- цветные линзы не подошли по цвету;
- вы повредили товар, нарушив правила его эксплуатации.
Я ношу линзы давно и ни разу не сталкивалась с такой проблемой, как бракованный товар. В принципе, если и случится такое, то в своем поставщике — Ochkov.Net — я уверена. Поэтому и вам советую этот интернет-магазин и дарю промокод DZ82ON на скидку в 5%.