История всем известного внедорожника Land Rover Discovery берет свое начало в августе 1987 года, именно тогда руководством компании land Rover было принято решение о разработке легкого и недорогого авто на базе Range Rover, который мог бы составить достойную конкуренцию японским предложениям. Проект "Jay" должен был стать промежуточным звеном между "рабочими лошадками" Defender 90 и Defender 110 и утонченным Range Rover Classic. Спустя 2 года, в сентябре 1989 во Франкфурте публике был официально представлен первый Discovery (единственное поколение "Открытий" с четырехцилиндровыми двигателями). Он позиционировался как семейный автомобиль, выпущенный в трехдверной вариации и оснащенный проверенным бензиновым двигателем V8 на 3, 5 литра, который использовал двойной карбюратор SU-системы. Однако из-за излишней "объемности", ненужной такому автомобилю, спустя несколько месяцев появилась версия с турбодизельным мотором TDI 200, объемом 2, 5 литра. В модель было внесено и другое изменение - появились еще две двери, что положительно сказалось на популярности Discovery 1, и эта "обновленная" версия быстро заняла место основной. В салонах обеих версий было оборудовано пять мест, а еще два можно было "получить" в багажнике.
В стремлении получить из Discovery настоящий внедорожник, конструкторы внесли несколько противоречивых деталей в модель. Первое - подвеска лишилась стабилизаторов поперечной устойчивости (это помогло значительно увеличить ее ход). Второе - это довольно спорная механическая КПП LT77, которая вызвала многочисленные нарекания.
Для проектирования интерьера Land Rover нанял специалистов из "Conran Design Group", которые предложили концепцию "Транспортное средство - Ваш аксессуар". Дизайн был одобрен в 1989 году. К тому же, получил премию Британского дизайна.
Первые значительные изменения в автомобиль были внесены в конце 1993 года. Тогда объем бензинового двигателя увеличился на 0, 4 литра (с 3, 5 до 3, 9), подвеску улучшили стабилизаторы, мосты были изменены с 10-ти на 24-х шлицевые.
Появилась антиблокировочная система торможения и новый дизельный мотор TDI 300, объемом 2, 5 литра. Его главное отличие от младшего брата - увеличенное с 0, 8 до 1 атмосферы давление наддува. Заменили и коробку передач: ненадежная LT77 была заменена на более устойчивую R380. Изменения претерпел и салон: были полностью переделаны передняя панель и руль.
А с 1995 года компания перешла под контроль концерна BMW . В то время Land Rover Discovery появился и в США, что благоприятно сказалось на безопасности и комфортности автомобиля. Специально для американского рынка в Disco были установлены подушки безопасности. Первые, продаваемые здесь экземпляры, были оснащены 3, 9 литровым двигателем V8 SE от Range Rover, а позже объем увеличился до 4-х.
Появились 16-ти дюймовые легкосплавные диски. Салон вновь претерпел значительные изменения, стал более роскошным, особенно в дорогих комплектациях: отделка панелей натуральным деревом, обивка сидений кожей, кондиционер, очистители фар и многие другие приятные мелочи сделали свое дело. Так Land Rover стал постепенно переходить из разряда "борцов с бездорожьем" в автомобили "для хорошей дороги".
С 1990 года по 1996, "Открытие" первой серии был неизменным участником и победителем международных автомобильных соревнований Camel Trophy, что сыграло немаловажную роль в его успехе на рынке. Несмотря на частые нарекания (больше всего недовольства вызывала механическая коробка передач (до 1993 года)), популярность LR Disco за 3 года увеличилась почти в 3 раза: с 23 тысяч проданных экземпляров в 1990-ом до 68 тысяч в 1993.
Выпуск Discovery 1 был завершен в 1998 году, когда был запущен в производство Discovery второй серии.
В России внедорожник впервые появился в 1994 году. Считается, что 20 экземпляров были получены авиационной фирмой за истребитель СУ-27. Спустя год полсотни машин получила милиция Москвы. Несколько месяцев спустя Discovery официально появился на российском рынке.
Габариты и масса:
Длина (с запасным колесом): 4, 52 м
Длина (с прицепом): 4, 534 м
Ширина (без учета зеркал): 1, 79 м
Высота (без багажника на крыше): 1, 93 м
Высота (с открытым люком на крыше): 2, 00 м
Расстояние между осями: 2, 54 м
Ширина колеи передних/задних колес: 1, 49 м
Ширина между арками колес: 1, 08 м
Масса автомобиля с бензиновым двигателем: 2720 кг
Масса автомобиля с дизельным двигателем: 2720 кг
Показатели на бездорожье:
Предельный уклон: 450
Угол въезда: 390
Угол съезда с установленным прицепом: 200
Угол съезда без установленного прицепа: 290
Глубина преодолеваемого брода: 50 см
Минимальный дорожный просвет: 21, 4 см