Время чудес
Оля давно уже всхлипывала. Дима, желая как-то утешить её, направился в воду, чтобы обнять русалку и успокоить.
- Неужели мне вечно плавать здесь и топить немцев? - вскрикнула Оля и разрыдалась, уткнувшись носиком в Димино плечо. Он стоял, ошеломлённый этой историей, успокаивающе поглаживая русалку по голове. Ему было приятно касаться этих неимоверно длинных волос, мягких и шелковистых на ощупь.
- Ну всё-всё, хватит. Успокойся, всё будет хорошо, - говорил он, продолжая поглаживать эти великолепные волосы. Парню было искренне жаль эту девушку, заблудившуюся между мирами, между прошлым и будущим, вынужденной существовать не благодаря, а вопреки.
- Спасибо, Дима! - всхлипнула русалка, - спасибо, что понял и нашёл пару добрых слов. Иногда так не хватает понимания и сочувствия...
- Оль, - задумчиво начал он, - ты знаешь, я вот думаю, что я могу для тебя сделать... Подожди, не перебивай! Я и сам понимаю, что вряд ли что-то можно исправить, но если я что-то придумаю, то я обязательно попробую тебе помочь. Не могу дать гарантию, что это поможет, но я обязательно попытаюсь.
- - Спасибо, Дима! - повторила русалка. - Даже если у тебя не получится, то я благодарно тебе за это желание.
- Внезапно Оля встрепенулась.
- Извини, Дима, но нам нужно прощаться.
- Почему? - удивился он.
- Начинается рассвет, а мне нельзя попадать под солнечные лучи. Для меня это очень вредно.
Она последний раз обняла парня и, ловко вывернувшись из его объятий, нырнула в речную глубь.
- Прощай, Оля! - крикнул Дима, с тоской осознавая, что он прощается с чудом навсегда.
Ещё долго парень стоял в воде, ожидая непонятно чего. Наконец, он очнулся от оцепенения и побрёл на берег, ориентируясь на звуки всё ещё работающего приёмника.
Он сидел на своём коврике, изводя сигареты одну за одной, пока в горле не появилось ощущение наждака. Когда по радио объявили, что в москве наступило 6 часов утра, он выключил приёмник, собрал свои вещи, взял трость и отправился в сторону пристани. Он возвращался домой.
* * *
Добрался Димадо дома без приключений. Приняв душ, он лёг спать. Когда пареньпроснулся, было 2 часа дня. Он умылся и отправился на кухню позавтракать, если можно назвать завтраком приём пищи в столь позднее время.
Матери не было, она ушла куда-то по делам. Димавключил телевизор на кухне, чтобы не есть в тишине. Показывали местные новости. Он равнодушно слушал о качестве дорог, об озеленении, о приезде какого-то театра... Всё это не было ему интересно. Он ждал новостей спорта, чтобы узнать последние новости о местной футбольной команде. Внезапно что-то привлекло его внимание. Он выплыл из своих мыслей и стал слушать.
- Этот праздник отмечают на руси с древних времён. Иван Купала - по-настоящему народный праздник. Именно в ночь с шестого на седьмое июля девушки плели венки и пускали их по воде. Молодёжь прыгала через костёр... Все веселились. Говорит директор музея народного творчества Мария Сергеева:
"Людиверили, что в эту ночь вместе с ними веселятся и иные силы: леший, водяной и его русалки. Считалось, что хоровод с девушками-невестами могли водить и русалки.".
"Так вот оно что! - потрясённо подумал парень. - Значит, вчера была именно такая ночь."
И тут Дима внезапно понял, что он должен делать.
* * *
Он приходил сюда не часто, но всегда по зову сердца. Когда на душе накапливалась чернота, Дима приходил, покупал свечи и просил подвести его к иконам святых. Парень не знал молитв и не умел молиться. Он произносил про себя свои слова, но верил, искренне верил, что обращение к Богу от всего сердца будет обязательно услышано, даже если оно изложено с помощью своих собственных слов.
Сейчас он просил за неё.
"Господи, помоги ей! Она заблудилась между миром живых и миром мёртвых и нет ей покоя. Если она и была в чём-то виновата, то разве она не искупила вины своей? Обращаюсь к тебе, Господи, смилуйся над нею, даруй ей царство твоё, милость твою, прощение твоё. Верую в тебя, в милость твою и любовь твою".
Запах ладана и воска наполнял его святым ароматом. Он верил, что всё получится и скитания Оли, скитания несчастной русалки скоро закончатся.
* * *
В середине августа погода наградила волгоградцев дождями. Люди устали от зноя и радовались влаге, падающей с небес, словно малые дети. Дождь не прекратился и ночью. Дима постепенно засыпал под колыбельную, которую пели ему капельки воды.
Он оказался в неком месте,где не было ничего.
- Дима! - внезапно раздалось откуда-то со стороны.
- Оля? - удивился он, поворачиваясь на звук её голоса.
Она была прямо перед ним. Он её видел, хотя и не мог сказать, как у него это получается.
- Спасибо, Дима! У тебя получилось! - радостно воскликнула Оля.
- Что получилось? - подумал он, но тут же вспомнил и обрадовался, - Здорово! Значит, ты больше не русалка?
- Нет. Благодаря тебе моё русалочье существование закончилась. Меня ждёт новая жизнь! Спасибо, Дима! Я буду помнить о тебе. Спасибо! - сказала она и стала удаляться, пропадать, затихать. Только тягучее и плотное эхо доносило её звонкое "спасибо".
Дима дёрнулся, всхрапнул и проснулся. Сон не выходил у него из головы. Он отправился на кухню, налил себе чаю и стал прихлёбывать его мелкими глоточками, думая о своём сне. Допив чай, он вновь пошёл спать. Засыпая, пареньподумал, как же здорово, что эта история закончилась хорошо. Как здорово, что любовь, вера и милосердие могут совершать настоящие чудеса, которые с первого взгляда и не распознать среди рутинной бытовухи.
"Прощай, Оля! Пусть твоя новая жизнь сложится лучше, чем прошедшая! А я буду всю жизнь помнить твой серебряный голос, твой серебряный смех, твои серебряные волосы. Да, они для меня навсегда останутся серебряными, даже если их цвет был русым, зелёным или каким-нибудь серо-буро-малиновым. Прощай, Оля - прекраснейшая из девушек и русалок!".
Конец
06.02.2018