Современный автомобильный рынок предлагает большой выбор различных трансмиссий для автомобиля.
При выборе железного друга , стоит уделить внимание этому вопросу.
В этой статье поговорим об одном из популярных вариантов, часто для бюджетных авто.
Вариатор - бесступенчатая трансмиссия, то есть привычного разгона с «рывками» от переключений здесь нет, так же как и звука выхлопа на переключениях, все плавно, равномерно и скучно.
Принцип работы: два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), соединённых ремнём или цепью, меняют свой диаметр в зависимости от скорости (движением этих шкивов управляет ЭБУ), тем самым меняется передаточное число. Как таковых первая, вторая, третья передача здесь нет.
По схеме будет очень просто понять как это все устроено.
Почему cvt считаются ненадёжными?
Считается, что быстрый механический износ здесь из-за того, что цепной механизм вращается, но это заблуждение, так как это его прямое назначение.
Здесь вся загвоздка в том, что ей приходится перемещаться по раздвигающимся коническим дискам, а отсюда трение, которое приводит к скорому физическому износу как цепи/ремня, так и дисков. Критический финал такой конструкции бывает практически на любом пробеге, отсюда и штамп: «ненадежно».
При резких стартах, пробуксовках, дрифте, буксире - нагрузки настолько большие, что этот ремень/цепь может запросто порваться, а дальше события развиваются от степени удачи владельца, может «отделаться» просто ремонтом, а может «попасть» на новую коробку.
Преимущества cvt
1. Комфортный, плавный разгон (хотя для большинства это минус)
2. Маленький расход топлива
3. Машины с вариатором дешевле.
Недостатки cvt
1. Дорогой ремонт (запчасти найти сложно, сервисов по вариаторам мало, иногда проще заменить)
2. Подходит только для овощного стиля вождения
Теперь думаю всем понятно, почему вариатора на современном мощном автомобиле не найти.
Какие у Вас предпочтения по кпп ?