Многое указывает, что в основе нынешней эпидемии коронавируса лежат дорожные карты реконструкции «испанки». Преступные эксперименты с вирусом, бушевавшим в 1918 году, открыли путь к пандемическим технологиям сокращения жизни человека. О новой глобальной волне тяжёлых вирусных заболеваний, которые могут захватить весь мир, впервые заговорил Билл Гейтс, а вслед за ним и ряд экспертов в вопросах медицины.
По мнению основателя Microsoft очередная пандемия нового не менее опасного вируса не так далеко от нас, как кажется, и человечеству очень повезёт, «если это случится лет через двадцать». Но сам он таких надежд не питает и убеждён, что произойдёт это гораздо раньше. На передышку Гейтс отводит порядка трёх лет. После этого заявления мир охватила волна предположений о природе, течении и последствиях нового вируса. Но остался нераскрытым более любопытный вопрос: было ли предположение известного предпринимателя паническим прогнозированием, или же в его основе лежат реальные знания, которые доступны далеко не всем?
Билл Гейтс призвал человечество тщательно готовиться к тому, чтобы в будущем максимально оперативно принять все необходимые меры, а в СМИ стали множиться версии о самом вирусе. Кто-то предполагает, что он вновь перейдёт от животных, представители ВОЗ объявили, что заболевание может произойти как следствие злоупотребления антибиотиками. Усугубили эти страсти прогнозы о том, что летальность грядущей напасти может достичь даже 40%.
Впрочем сегодня можно вполне уверенно заявить, что вирус уже существует и лишь ждёт своего часа в специальном хранилище-морозильнике CDC — Центров по контролю и профилактике заболеваний США в Атланте (Centers for Disease Control and Prevention). Доступ к этому штамму сегодня имеют только американцы, для которых не составит труда выпустить его в мир под видом уже известных массам птичьего или свиного гриппа. А если старательно замести следы методом синтетической биологии, то создатели смогут избежать даже подозрений, не говоря уже об обвинениях.
Бушующий сегодня коронавирус во многом схож с «испанкой», которая не так давно была воссоздана американскими учёными в лабораторных условиях. «Испанский грипп» 1918-1919 годов обладал схожей вирулентностью (способностью к заражению) и примечательно тяжёлым течением заболевания. Этот вирус с периода собственной пандемии никак себя не проявлял, но многие американские учёные отметились попытками его возрождения. Первым в 1949 году исследования начал Йохан Халтин, заинтересовавшийся возможностью извлечь ген вируса гриппа 1918 года из тел жертв, которые были захоронены в вечной мерзлоте. В 1951 году он даже получил разрешение на раскопки могилы-морозильника в небольшой деревне эскимосов-инуитов Бревиг-Мишен. Ему удалось извлечь лёгочную ткань захороненных, но учёный не смог обеспечить транспортировку образцов за неимением достаточного технического оснащения. К идее он вернулся только в 1997 году, когда была опубликована статья Джеффри Таубенбергера «Первоначальная генетическая характеристика «испанского» вируса гриппа 1918 года». На этот раз новые методы консервации и наработки коллеги позволили ему довезти и начать исследования смертоносного образца.
Продолжатели этих исследований смогли не только расшифровать ген вируса, но также изучили особенности его вирулентности и смогли воспроизвести прежде замороженную «испанку». Этим возрождением занимались микробиологи Питер Палезе и Адольфо Гарсия-Састре. Сборку реконструированного вируса в 2005 году провёл Терренс Тампи, задействуя технологию обратной генетики. А эксперименты доказали, что ключевую роль в вирулентности играет ген гемагглютинина «оригинального» вируса 1918 года. Воспроизведённый вирус проявил высокую способность к заражению, стремительно увеличивая своё количество в организмах подопытных мышей. Не менее поразительные результаты он проявил и в эксперименте с заражением клеток лёгких человека. Свою роль в этих экспериментах сыграла и CDC и нет оснований считать, будто бы воспроизведённый вирус «испанки» не хранится в их морозильных камерах.
Эти исследователи очевидно знают о «короне» несколько больше всех остальных, и не от них ли Билл Гейтс черпает информацию о будущих пандемиях и рукотворных вирусах-убийцах.
«Испанка» и COVID-19 имеют схожую патологию. Они имеют аналогичный принцип выбора клеток-мишеней, но несколько отличаются механизмом проникновения. Шип-белок COVID, который по мнению британских и норвежских учёных поразительно похож на собственный человеческий, имитирует «фальшивые молекулы» и, обманывая этим рецепторы, проникает внутрь клетки. Процесс многократно повторяется, что провоцирует инфицирование лёгких.
Но что дали миру все эти преступные эксперименты со смертельными вирусами? И дело в том, что они именно преступные, поскольку не помогли ни в создании вакцины, ни в выработки технологий, которые могли бы не допустить возникновения в будущем. Всё, чего достигли исследования — возрождение самого опасного убийцы 20-го века и открытие пути к созданию множества смертоносных патогенов.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"