Как известно, полуоси являются важной частью ходовой части заднеприводного автомобиля. Точнее, в случае их поломки продолжать движение невозможно, так как эти детали служат для передачи крутящего момента от заднего моста к ступицам колес. Эти узлы имеют несколько характерных неисправностей: скручивание, обрыв шпилек, изношенные шлицы, послабление гаек крепления фланца со ступицей.
Сопутствующей неисправностью является выход из строя сальников полуосей. В таком случае масло зачастую попадает в тормозные механизмы, что естественно приводит к их неработоспособности. Потому при малейших признаках износа сальников их необходимо заменить. Наиболее сложными неисправностями полуосей считают скручивание детали, а также появление трещин или надломов. В таких ситуациях узел заменяют новым. В случае же изгиба полуоси, ее еще можно восстановить путем правки. В случае чрезмерного износа отверстий полуоси, последние заваривают, а затем сверлят новые требуемого диаметра.
В случае износа шлицев, требуется довольно трудоемкий ремонт. Сначала их наплавляют под флюсом. При этом накладываются продольные швы. Далее необходимо проточить диаметры и профрезеровать шлицы. И последнее – термообработка. Выработанные отверстия под подшипники ремонтируют путем вибродуговой наплавки.
Можно также установить ремонтную втулку. В случае появления трещин на ребрах ступицы колеса, их заваривают электродуговой установкой. Если же трещины появились в других местах ступицы, то ее придется заменить.
Собирая задний мост после ремонта полуосей, нужно тщательно отрегулировать подшипники и зацепление зубчатой пары главной передачи. Собранный узел желательно проверить на специальном стенде, который нагружает зубчатую пару, а также регулирует обороты главной передачи. Тут могут проявиться такие симптомы как шум и стуки в зубчатой передаче, потеки смазочного материала, утрудненная работа дифференциала. Все эти неисправности естественно необходимо ликвидировать.