Найти в Дзене
Мехвод

Т-26 советский лёгкий танк

Оглавление

Т-26 советский лёгкий танк, использовавшаяся во многих конфликтах 1930 годов и в ВОВ. Танк этот был произведен в большем количестве (более чем 11 000 штук), чем любой другой того периода.

Т-26 имел прототип - английский танк Mk-E, который был разработан в компании "Викерс-Армстронг" в 1928-1929 гг. Простой и удобный в обслуживании, он был предназначен для экспорта в менее технологически развитые страны: СССР, Польшу, Аргентину, Бразилию, Японию, Таиланд, Китай и многие другие. "Викерс" рекламировал свой танк в военных изданиях, и Советский Союз выразил заинтересованность в этой разработке.

Mk-E типа А.

-2

Согласно контракту, подписанному 28 мая 1930 года, компания поставила в СССР 15 двухбашенных машин (типа А, вооруженного двумя пулеметами "Викерс" калибра 7,71 мм, охлаждаемыми водой) вместе с полной технической документацией для их серийного производства. Наличие двух башен, способных поворачиваться независимо, позволяло стрелять как влево, так и вправо одновременно, что в то время считалось выгодным преимуществом для прорывов полевых укреплений.

Начало серийного производства :

В СССР тогда как раз работала спецкомиссия, задачей которой был выбор зарубежного танка для тиражирования. Английский танк Mk-E получил в ее документации временное обозначение В-26. Зимой 1930-1931 годов на полигоне в районе Поклонной горы были проведены испытания двух таких машин, которые они успешно выдержали. В результате уже в феврале было принято решение о начале их производства в СССР под названием Т-26. Танк из первой опытной партии, оснащенной башенками советского производства, был протестирован на устойчивость к винтовочному и пулеметному огню в конце лета 1931 г. Он был обстрелян из винтовки и пулемета "Максим" с использованием обычных и бронебойных патронов с расстояния в 50 м. Было установлено, что танк выдержал стрельбу с минимальным ущербом.

В то время броня производства Ижорского завода, используемая для первых моделей Т-26, уступала по качеству английской из-за нехватки современного металлургического оборудования в СССР.

Разработка первых модификаций и внесение изменений :

Советские инженеры не просто повторили 6-тонный "Викерс". Что же нового внесли они в Т-26? Танк в 1931 году, как и его британский прототип, имел двухбашенную конфигурацию с двумя пулеметами, по одному на каждой башне. Основное различие между ними состояло в том, что на Т-26 башни были выше, со смотровыми щелями. Советские башни имели круговую амбразуру для танкового пулемета Дегтярева, в отличие от прямоугольной, используемой в оригинальной британской конструкции для пулемета "Викерс". Передняя часть корпуса была также немного изменена.

Корпуса Т-26-х с двумя башнями были собраны с использованием бронированных пластин 13-15 мм, приклепанных к раме из металлических уголков. Этого было достаточно, чтобы выдержать пулеметный огонь.

Однобашенный Т-26 :

Характеристики его были значительно улучшены по сравнению с двухбашенной конфигурацией. Выпускаемый с 1933 года, он имел вначале цилиндрическую башню с одной пушкой модели 20K калибром 45-мм и одним пулеметом Дегтярева калибра 7,62 мм. Это орудие было усовершенствованной копией противотанковой пушки модели 19K (1932 г.), являвшейся одной из самых мощных для своего времени. Т-26 помимо пушки, мог иметь до трех дополнительных 7,62-мм пулеметов.

Двигатель танка Т-26 не имел ограничителя скорости, что часто приводило к перегреву и поломке его клапанов, особенно в летнее время.

Вариант Т-26 образца 1938 года с усиленным бронированием. Также установлена улучшенная коническая башня и подбашенная коробка с наклонными стенками.

Тактико-технические характеристики легкого танка Т-26 образца 1939 года

Боевая масса, т: 10,25;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 4620, ширина - 2450, высота -2330;
Броня, мм: лоб корпуса - 15, борт корпуса - 15, башня - 15, крыша - 10, днище - 6;
Вооружение: 45-мм пушка образца 1934-1938 гг., два 7,62-мм пулемета ДТ;
Боекомплект: 205 выстрелов, 3654 патрона (для танка с рацией 165 и 3087 соответственно);
Двигатель: Т-26, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 97 л. с.;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,8;
Скорость по шоссе, км/ч: 30;
Запас хода по шоссе, км: 240

-3
-4
-5