Часто на своем канале я описываю интересные случаи, которые произошли со мной за время работы в автосервисе. За всеми этими случаями стоит редкая и оригинальная неисправность, о которой не напишут в книгах по ремонту и не расскажут на обучающих курсах по автодиагностике.
Поиск причины подобной неисправности, часто может затянуться не на один день. Были случаи, что и не на одну неделю. Обычно так долго приходиться искать причину не постоянной неисправности, которые проявляют себя только при определенных условиях (температура, нагрузка на двигатель). Нужно создать эти условия, что бы найти причину.
В этой статье пойдет речь о неисправности, которая постоянно присутствовала, но найти мы ее все равно долго не могли. Было потрачено большое количестве нервных клеток.
Обратился к нам на сто знакомый водитель с просьбой определить причину, почему двигатель плохо развивает обороты и глохнет. Автомобиль гранта, установлено газовое оборудование.
Начинаем поиск неисправности.
Заводим двигатель, при резком нажатии на педаль газа двигатель вяло раскручивается, при полном дросселе обороты находятся на уровне 3-х тысяч, это все проявляется как на газе, так и на бензине.
Как всегда поиск неисправности начинается с осмотра подкапотного пространства. Осматривается двигатель, датчики, разъемы, проводка, места возможного подсоса воздуха. Часто бывает, что на этом вся диагностика и заканчивается, потому, что причина определяется еще на этой стадии.
Далее подключаем сканер. Как ни странно, но кодов ошибок нет и все параметры работы системы в норме.
Проверять давление в топливной системе и форсунки нет смысла, потому, что неисправность эта проявляется и при работе двигателя на газе.
Проверили компрессию и фазы грм, все в норме.
Проверка системы впуска дымогенератором показала, что подсоса воздуха нет.
В общем, все, что нужно мы проверили, но причины не нашли.
Двигатель при открытии дроссельной заслонки давится, больше 3-х тысяч оборотов не развивает, может заглохнуть. Но на холостом ходу работает нормально.
Три часа раздумья и перепроверки всего, что уже было проверено ни чего не дали. Водитель говорит, оставлю вам машину до завтра, может все-таки, найдете причину. Тем более, что ехать на другое сто нет смысла, потому, что там методом тыка ищут неисправности, меняют датчики берут деньги но практически всегда проблему не решают.
Приходит мысль в голову проверить смеситель газа, который установлен на впуске.
В нем установлен обратный лепестковый клапан. Сняли воздушный патрубок с него. Попробовал пошевелить этот клапан пальцами, но оказалось, что он заклинил в приоткрытом положении. Это и есть причина, воздуха двигателю не хватает и поэтому он плохо развивает обороты.
Заслонка эта заклинила по причине, того, что на ее ось попало масло и отложения с системы вентиляции картера.
Этот обратный клапан устанавливается, для того, что бы защитить датчик расхода воздуха от хлопков во впускном коллекторе, которые могут возникать при работе двигателя на газе. Есть две причины, из-за которых эти хлопки появляются, это обеднение смеси и пропуски воспламенения в цилиндрах.
В общем нужно периодически проверять, не потеряла ли эта заслонка подвижность.
Узнавал у многих знакомых диагностов, у них подобной неисправности ни когда не было.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Провели эксперимент. Сравнили как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить