Найти тему
Lost Quest

Игровая вселенная Warcraft: надо ли ее изучать, прежде чем смотреть экранизацию

Оглавление

Кино, как важнейшее из искусств, не может жить само в себе. Оно с самого момента появления начало втягивать в свою орбиту все сколь-нибудь значимые культурные явления. Сначала это были литературные произведения, сегодня к ним добавились и игры.

Однако редкий фильм способен вместить в себя все подробности популярного и хорошо развитого гейм-сериала. Поэтому киноверсии всегда вызывают у тех, кто не проводит ежедневно за играми многие часы, многочисленные вопросы: а что было до этого, кто этот герой, почему он поступил так, а не иначе и др.

Эта статья представляет собой своеобразный путеводитель для тех, кто решил ознакомиться с экранизацией культового сериала «Варкрафт». Это название, наверняка, слышали даже люди, крайне далекие от гейм-сообщества, однако детали знают далеко не все. Более того, некоторые игроки тоже уже кое-что подзабыли. Вот для тех, кому нужны общие сведения о мире и истории WarCraft и предназначен этот материал.

Внимание: в статье имеются спойлеры, избежать их было просто невозможно. Тем, кто этого не любит, можно ограничиться чтением только первых трех частей. Для остальных их будет четыре, и они дадут полное представление об истории, легшей в основу фильма.

-2

Чем плох трейлер?

В свое время стартовый трейлер будущего фильма, как это ни странно, не смог похвастаться количеством просмотров и, что еще хуже, положительных отзывов. Проблема была, во-первых, в графическом решении, которое производило, откровенно говоря, впечатление довольно слабого, а в-вторых, сказывался низкий уровень знакомства потенциальной аудитории с сюжетной составляющей первого эпизода, который и стал основой для экранизации.

В основном фанаты хорошо ориентируются во вселенной World of Warcraft, которая, конечно, похожа, но не одна и та же. Кроме того, в памяти публики хорошо закрепились эффектные кат-эпизоды из третьего Warcraft`а. Ответа же на вопрос, каким был сюжет в первой и второй частях, вряд ли удастся от кого-то добиться. Максимум вы получите удивленный взгляд и встречный вопрос: «А он там был?»

Неоднозначный выбор

На самом деле, выбор первого эпизода для экранизации – решение довольно спорное. Публика, по-видимому, предпочла бы увидеть хорошо знакомых персонажей и сюжетную линию из более поздних частей. Но и Blizzard тоже можно понять – они просто начали с начала, и это логично.

-3

Знание – сила

Даже опытные игроки признаются, что из первого эпизода помнят разве что пару-тройку наиболее ярких персонажей, и все. Никаких сюжетных поворотов в памяти не осталось. Поэтому и предрелизный трейлер не вызвал никаких приятных эмоций. Сюжет выглядел плоским, банальным и сильно отдавал «Аватаром», опознать героев и понять, чем это они здесь заняты, не представлялось возможным.

Однако, как доказала практика, проблема не в трейлере и самом фильме, а именно в низкой информированности зрителя. Если вспомнить сюжет и героев, почитать подробные расклады, то повторный просмотр видео порождает уже совсем другое ощущение. Во всяком случае, интерес к киноверсии заметно возрастает.

В нашем цикле статей вы не найдете детального описания исторических процессов и вселенной Warcraft со всеми ее особенностями – их слишком много. Здесь представлен только определенный набор сведений, минимальный, но достаточный для того, чтобы полноценно погрузиться в просмотр фильма и получить от него удовольствие (ну или как получится).

В следующей статье мы расскажем о сеттинге игры и истории мира с древнейших времен.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.