Сложно переоценить влияние Масс-медия контента на сознание современного обывателя. Но о том, как мемы вписались в современную культуру, и как порождают все новые и новые идеи – об этом хотелось бы поговорить отдельно.
Для начала – что такое мемы? Не в смысле их логического перевода, а в плане их смысловой нагрузки? Современное информационное общество развивается огромными темпами, человек порой не поспевает за этой динамикой, и вынужден находиться 24/7 онлайн, чтобы быть в теме. Все эти тренды, модные словечки, новые приколы и даже своеобразный язык (!) будто служат для поддержания иллюзии успешности, но по итогу человек не получает ничего, кроме новой порции бесполезного информационного шума.
Само понятие «мем» служит для определения таких вот информационных единиц. Но в чем оно выражается на деле? В погоне за пустым содержанием человек начинает иронизировать над происходящим, таким образом, мемы становятся в определенной степени реакцией на окружающую действительность. Это такое своеобразное чувство юмора интернет сообщества, которое понятно только представителям информационного общества.
С виду ничего не изменилось, ведь в каждую эпоху были свои анекдоты, и они подобным образом переносились от человека к человеку через поколения. Но, мемы стали чем-то большим чем просто анекдотами, они стали частью современной культуры потребления.
Настало время приводить примеры!
Наверное, уже не осталось человека, который не знаком с мемом про котов, ставших символом самоизоляции в начале пандемии, и развивающимся по мере ее продления. В последствии, чем дальше затягивалась изоляция, тем более разнообразным становился данный мем. И вообще, стоит признать, что коты – одно из самых мемных животных, но к этому мы еще вернемся.
Данный мем получил развитие в самых разнообразных формах. А после завершения самоизоляции, и смягчения ранее принятых мер, он несколько преобразовался.
Но, в начале статьи неоднократно подчеркивался вопрос о влиянии мемов на культуру в целом, и на общество в частности, так вот, представляю Вашему вниманию мем раскраску, которую Вы сможете найти в сети книжных магазинов.
Другой пример, связан с не менее знаменитым котом (как и было выше указано – коты всегда в тренде), который плотно вписался в коллаж с двумя эмоционально настроенными девушками (кадр из реалити шоу «Настоящие домохозяйки Беверли – Хиллз»).
Как правило этот мем часто стал служить демонстрацией противоречивых надписей, которые можно прочитать разными способами.
Но он настолько впечатлил пользователей, что был быстро интегрирован в область искусства.
Но и это не единственное его применение, креатив продолжается дальше, и вот мы уже видим этих персонажей на парных футболках, кружках и мониторах.
В 2016 году, голландской художницей Маргрид ван Брифорт была создана скульптура всеми известного «Ждуна». Изначальный посыл скульптуры, и ее дальнейший смысл остаются неизменными, но, на просторах нашей родины, Ждун стал в какой – то степени символом всепоглощающей стабильности.
Его изображения появились везде – от стикеров в контакте до мягких игрушек и скульптур.
Этот образ был так же интегрирован в искусство.
Разумеется, все вышеперечисленные мемы не единственный пример воплощения их в каких –то конкретных вещах или образах. Так, можно привести массу примеров изображения других мемов на тетрадках, пеналах, значках, опять же – кружках и одежде.
Итак, мемы, подобно анекдотам, живут собственной жизнью, попадая на просторы интернета, они постоянно меняются, развиваются, преобразуются под определенное время, так как широкая масса пользователей свободно обыгрывает через них различные жизненные ситуации. Но, помимо всего этого, они находят свое воплощение в каких либо деталях повседневной жизни, оставаясь не просто образами, а становясь новыми символами современной Масс-медиа культуры.
А какие еще примеры влияния мемов знаете Вы? Напишите в комментариях – чего не хватает в данной подборке)