Имея превосходство на рынке голосовых помощников Яндекс и Сбер игнорируют потребности жителей и управляющих компаний в автоматизации передачи показаний и принятии аварийных заявок.
Сбер, хвастаясь своими инновациями, показал как можно с помощью голосового помощника заказать себе столик в кафе, записаться на стрижку в парикмахерскую, не продолжил развивать технологию в очевидных для её развития направлениях. Поистине прорывная технология стагнирует до ниши заказа продуктов в соседнем супермаркете и голосового поиска музыки и фильмов, бестолковых разговоров с роботом чтобы посмеяться над его ответами.
"Салют, передай мои показания горячей воды. 110. Электричество. Дневной тариф 1748. Ночной тариф 2597" - рядовая фраза, к которой мы привыкнем в ближайшие 5 лет. Легкие способы передачи показаний через сайт управляющей компании, звонок на автоответчик покажутся нам слишком сложными и архаичными. Мы только получим уведомление что робот передал наши показания. Не нужно тратить время на бесполезные вещи. Передачу показаний можно будет превратить в веселую игру с ребенком, которая приучит его к ответственности и позволит развивать его коммуникативные навыки в общении с внешним сложным миром. Объясните своему ребенку зачем вы передаете показания и как своевременная их передача позволяет вам экономить деньги не оплачивая лишнего, как это делают те кто забыл передать свои показания и им начисляют "по тарифу".
Алиса: "Я успешно передала ваши показания. Ах, да! В следующем месяце вам нужно сделать поверку счетчиков. Вас записать?"
Вы: "Алиса, запиши меня на середину месяца после 6 часов"
Фантастика! А вы ожидаете что вам позвонят из управляющей компании и вовремя предупредят. Конечно же же нет. Ведь компании сделать это очень сложно и муторно и необходимо держать штат людей. Роботы сделают эту работы практически бесплатно.
Произнести "Алиса, у меня прорвало трубу. Вызови аварийную службу" и получить обратный звонок сотрудника управляющей компании через минуту с уточнением критичности ситуации и согласование сроков приезда аварийной бригады, пока вы бегаете с мокрыми тряпками и тазиками. Ожидаемое поведение умного помощника в критической ситуации, которое сложно будет забыть. Человек получивший от робота неоценимую услугу долго еще будет мучать всех своих знакомых с восхищенным придыханием рассказами о том как его выручила эта бездушная коробка с голосом внутри. Научная фантастика, которая может быть доступна уже сейчас.
Многие проблемы в наших домах, подъездах, квартирах не решаются потому что не особо хочется тратить свое время и звонить "этой тетеньке" в управляющей компании и долго объяснять в чем проблема. Нельзя просто гневно рыкнуть в колонку "Алиса, передай управляющей компании что сегодня помыли пол отвратительно!" или "Салют, передай управляющей компании что двери в подвал опять не закрыты, и дети опять бегают по подвалам". Своевременное информирование о проблемах позволяет управляющей компании получить информацию что часть ее персонала легкомысленно относится к своим обязанностям и успешнее выстраивать и планировать свою работу, одновременно делая нас с вами счастливее.
Великолепные технологии и поистине мощные инновационные успешные российский гиганты Яндекс и Сбер должны сосредоточится на улучшении пользовательского опыта в несвязанных с продажами нишах. Вырастить свои B2B направления, предлагающие для управляющих компаний и их подрядчиком мощные инструменты голосовых помощников и нейросетей. А обычных пользователей сделать счастливее и лояльнее к своему бренду. Желаем командам Сбера и Яндекса побольше удачи в этих начинаниях.
Что вы думаете? Не наступило время таких инноваций или мы должны зафиксировать наше отставание от всего развитого мира. А может мы на гребне волны? Может таких технологий как у нас нет в других странах? Если вы живете не в России и постоянно пользуетесь схожими решения уже сейчас опишите свой пользовательский опыт.
Яндекс станция с Алисой https://vk.cc/bVMwr
Сбербокс vk.cc/bVMyBI
Конференция Яндекса vk.cc/bVMyPP
Конференция Сбера, посвященная умных помощникам vk.cc/bVMxtD