Так вышло, что я фанатка кей-поп со стажем: во время дебюта нынче всемирно известной группы из семи парней – уже находилась в этом болоте по самые уши. Впрочем, это обстоятельство не помешало сесть и подумать “а что в этих азиатах такого?” Делюсь выводами, да ещё и с примерами!
1. Музыка.
Как бы банально это не звучало, но да, все эти битиэс, твайс и Тэмины делают музыку. Не всегда сами, конечно, но все же. Цепляющий бит, гармоничный вокал и не менее гармоничный, резонирующий с настроением песни рэп... Каждый трэк южнокорейских айдолов обязательно состоит из этих трёх деталей, но найти хотя бы минимально похожие песни просто невозможно. Почему? Ну, это пояснение для следующего пункта статьи ;)
А пока послушайте Stray Kids – God’s Menu. Песня в этом году, между прочим, создала буквально новый жанр в кейпоп!
2. Вариативность
Совершенно внезапно, но да, как только отходишь от стереотипа “узкоглазых мальчиков, поющих девочкам про любовь”, внезапно оказывается, что и мальчики разные (перепутать TXT и NCT невозможно хотя бы потому, что первых всего пятеро, а вот вторых – 23, и да, все разные), и песни не все про любовь (интересно, про какую любовь маршевая Ateez – Wonderland). При определенных общих чертах, группы часто используют разные жанры, их тексты имеют различные темы, да и концепций очень много, так что каждый найдет себе фломастер на собственный специфический вкус и цвет. Даже если очень специфический (J-Pink, фотка которого ниже, смотрю на тебя).
3. Равноправие.
Оно, да не оно. Видите ли, в этой индустрии равноправие действительно существует, но не в ту сторону: все одинаково тяжело работают, одинаково объективируются, одинаково обязаны соблюдать определенные правила индустрии. И если юноше сказано, что он идет на операцию по раскрытию глаз и подпиливанию линии челюсти – отмазаться тем, что ты “не из этих радужных, чтобы это делать” не получится. И косметикой тут пользуются все и постоянно, не только уходовой, но и декоративной, чтобы всегда Выглядеть Наилучшим Образом Для Фанатов. А, да, и не зависимо ни от чего - хоть стальные спицы в ноге, как у Хичоля из Super Junior, а вот отслужить в армии парням придется всем. И тоже без отмазок.
4. Кстати о фанатах.
Вся индустрия держится на плечах фанклубов и корейцы прекрасно это понимают, поэтому стараются сделать взаимодействия айдолов с фанатами настолько позитивно-эмоциональными, насколько это вообще возможно. В ход идет всё: похвала, флирт, благодарности в речи на премиях, письма на специальном сайте, письма в альбомах, чаты, забота… Ну, скажите, когда вам кумир в последний раз говорил, что вы – молодец, отлично потрудились сегодня и теперь просто обязаны расслабиться и отдохнуть? А когда он же в третий раз за день уточнял у вас, поели ли вы? Никогда? У кейпоп-фанатов такое каждый день. А когда в последний раз вам доводилось показывать кумиру своего домашнего питомца и смотреть, как его, кумира в смысле, плющит от умиления? У кейпоп фанатов есть для этого видеозвонки ;)
А ещё они просто прекрасно играют в личные взаимодействия! Я, вот, даже повелась и купила в приложении Bubble for JYP подписку на чатик с Чанбином, рэпером из Stray Kids, потому что этот молодой человек ну очень убедительно флиртует с фанатами. Согласитесь, гораздо приятнее быть "главной героиней" чьей-то жизни, чем...как там девушек называют отечественные, широко известные в узких кругах, рэперы? 🤔
5. Прямое отношение к синтетическим искусствам
В кейпопе сплелось в единую и цельную картину всё: танцы, музыка, образы артистов, оформление сцены, спецэффекты. Каждый клип - фильм, каждое выступление - шедевр, где в рамках одной и той же задачи работают все - операторы, режиссеры, звукооператоры, айдолы, их стилисты, визажисты... Это большая командная работа, и, как сформулировала моя мама при просмотре Reveal (Catching fire) от The Boyz на шоу Road to Kingdom: "все мы можем бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как другие работают".
В общем, кейпоп берет позитивными эмоциями и эстетикой, тем, чего нам всем иногда (хотя в России, по-моему, часто) не хватает в жизни. Корейцы - хорошие капиталисты, создавшие буквально из воздуха многомиллиардную индустрию развлечений, и я сомневаюсь, что кому-либо удастся этот маневр повторить.