Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала результаты работы воздушного транспорта в октябре. Восстановление спроса остается очень медленным. Новые вспышки коронавируса и продолжающийся «парад» карантинов привели к еще одному катастрофическому для авиационной отрасли месяцу
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта объявила, что восстановление спроса в октябре оставалось очень медленным, а спрос на грузовые перевозки, хотя и немного улучшился, но рос медленнее, чем в сентябре.
Общий пассажирооборот снизился на 70,6% по сравнению с октябрем 2019 года. Это лишь немного лучше по сравнению с 72,2% в сентябре. Пропускная способность снизилась на 59,9% по сравнению с 2019 годом, а коэффициент загрузки упал на 21,8 процентных пункта до 60,2%.
Международный пассажирооборот в октябре снизился на 87,8% по сравнению с октябрем 2019 года, практически не изменившись по сравнению с 88,0% в сентябре. Пропускная способность была на 76,9% ниже уровня предыдущего года, а коэффициент загрузки снизился на 38,3 процентных пункта до 42,9%.
«Новые вспышки коронавируса и постоянная зависимость от жестких карантинных мер привели к еще одному катастрофическому месяцу для авиации. В то время как темпы роста в одних регионах выше, чем в других, общая картина международных авиаперелетов неутешительна. Небольшое восстановление имеется на внутренних рынках, при этом внутренний рынок Китая почти восстановился, в то время как основная масса остается в глубокой депрессии», - сказал Alexandre de Juniac, генеральный директор IATA.
«Этот кризис неумолим. Согласно нашим прогнозам, в этом году авиакомпании потеряют $118,5 млрд. Если границы откроются только к середине следующего года, отрасль потеряет за 2021 год $38,7 млрд. Правительствам необходимо активизировать свои действия. На сегодня предоставленная поддержка в размере $173 млрд. позволила отрасли выжить, но для того, чтобы продержаться до следующего лета, требуется еще помощь. ИАТА определила ряд путей стимулирования рынка, которые поддержат отрасль и будут поощрять людей путешествовать. Без вклада авиации в мировой ВВП в размере $3,5 триллиона не может быть экономического восстановления в более широком смысле», - сказал de Juniac.
Международные пассажирские рынки
- В октябре объем перевозок авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона сократился на 95,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, который не изменился по сравнению с сентябрем. В регионе продолжается сильнейший спад. Пропускная способность упала на 88,5%, а коэффициент загрузки - на 49,4 процентных пункта до 30,3%, что является самым низким показателем среди регионов.
- Пассажирооборот европейских перевозчиков в октябре упал на 83,0% по сравнению с 2019 годом после 81,2% в сентябре. Второй месяц подряд Европа была единственным регионом, в котором наблюдалось сокращение пассажиропотока. Пропускная способность сократилась на 70,4%, а коэффициент загрузки - на 36,7 процентных пункта до 49,5%.
- Авиакомпании Ближнего Востока в октябре снизили объем перевозок на 86,7% по сравнению с 89,3% в сентябре. Пропускная способность упала на 73,6%, а коэффициент загрузки снизился на 36,6 процентных пункта до 37,0%.
- Трафик североамериканских перевозчиков упал на 88,2% в октябре, что является небольшим улучшением по сравнению с 91,0% в сентябре. Пропускная способность упала на 73,1%, а коэффициент загрузки - на 46,2 процентных пункта до 36,2%.
- Латиноамериканские авиакомпании упали на 86,0% в октябре по сравнению с тем же месяцем 2019 года. По сравнению с сентябрем регион продемонстрировал наибольшее улучшение, когда годовой спрос снизился на 92,3 процента. В октябре пропускная способность снизилась на 80,3%, а коэффициент загрузки - на 23,5 процентных пункта до 57,7%, что является самым высоким показателем среди регионов.
- Объем перевозок африканских авиакомпаний в октябре упал на 78,6%, что на 84,9% лучше, чем в сентябре, и это лучший показатель среди регионов. Пропускная способность снизилась на 67,5%, а коэффициент загрузки - на 23,8 процентных пункта до 45,5%.
Небольшой ролик с пояснениями на английском языке об самых важных вехах в авиационной отрасли в беспрецедентном 2020 году
Внутренние пассажирские рынки
Внутренний трафик Китая в октябре снизился всего на 1,4% по сравнению с октябрем 2019 года. Ситуация с домашними перелетами была близка к нормальной, а низкие тарифы и так называемые «проездные» повысили спрос.
Объем внутренних перевозок в России в октябре снизился на 10% после двух месяцев роста. Новые случаи коронавируса подорвали уверенность путешественников, несмотря на небольшие ограничения на поездки внутри страны.
Грузовые перевозки
IATA сообщила, что октябрьские данные показывают, что спрос на грузовые авиаперевозки продолжает расти, но более медленными темпами, чем в сентябре и остается ниже уровней предыдущего года. Мировой спрос в октябре был на 6,2% ниже уровня 2019 года (-7,5% для международных перевозок). Это лучше, чем падение на 7,8% в годовом исчислении, зафиксированным в сентябре. Однако темпы восстановления в октябре были медленнее, чем в сентябре, при этом в месячном исчислении спрос вырос на 4,1 процента (1,1 процента для международного рынка).
Мировая пропускная способность на 22,6% в октябре (–24,8% для международных перевозок) по сравнению с 2019 годом. Это почти в четыре раза больше, чем сокращение спроса, что указывает на серьезный кризис мощностей. Сохраняются сильные региональные различия: североамериканские и африканские перевозчики сообщают о росте спроса в годовом исчислении (+6,2% и +2,2% соответственно), в то время как все остальные регионы остались в отрицательной зоне по сравнению с прошлым годом.
«Спрос на грузовые авиаперевозки возвращается – это мы наблюдаем в четвертом квартале. Самая большая проблема - это недостаточная пропускная способность, поскольку большая часть пассажирских самолетов остается на земле. Конец года - это всегда самое напряженное время для грузовых авиаперевозок. Скорее всего, в этом году ситуация будет еще напряженнее, поскольку покупатели полагаются на торговлю через интернет, 80 процентов которой доставляется по воздуху. Таким образом, нехватка мощностей из-за «приземленных» самолетов особенно сильно ударит в самом конце 2020 года. А ведь в ближайшее время нам нужны будут самолеты для поставок вакцины», - сказал de Juniac.
Источник: Asian Aviation
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии
Если не успели посмотреть
- Новый самолет Меркель за два дня облетел земной шар. Зачем?