Найти в Дзене
АвиаОбоз
Подписаться

Авиация: итоги октября неутешительны

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала результаты работы воздушного транспорта в октябре. Восстановление спроса остается очень медленным. Новые вспышки коронавируса и продолжающийся «парад» карантинов привели к еще одному катастрофическому для авиационной отрасли месяцу

Singapore Air пришлось снять с рейсов тысячи самолетов. ФОТО: Steve Strike/Outback Photographics
Singapore Air пришлось снять с рейсов тысячи самолетов. ФОТО: Steve Strike/Outback Photographics

ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта объявила, что восстановление спроса в октябре оставалось очень медленным, а спрос на грузовые перевозки, хотя и немного улучшился, но рос медленнее, чем в сентябре.

Общий пассажирооборот снизился на 70,6% по сравнению с октябрем 2019 года. Это лишь немного лучше по сравнению с 72,2% в сентябре. Пропускная способность снизилась на 59,9% по сравнению с 2019 годом, а коэффициент загрузки упал на 21,8 процентных пункта до 60,2%.

Международный пассажирооборот в октябре снизился на 87,8% по сравнению с октябрем 2019 года, практически не изменившись по сравнению с 88,0% в сентябре. Пропускная способность была на 76,9% ниже уровня предыдущего года, а коэффициент загрузки снизился на 38,3 процентных пункта до 42,9%.

Alexandre de Juniac, уходящий генеральный директор IATA. ФОТО: IATA
Alexandre de Juniac, уходящий генеральный директор IATA. ФОТО: IATA

«Новые вспышки коронавируса и постоянная зависимость от жестких карантинных мер привели к еще одному катастрофическому месяцу для авиации. В то время как темпы роста в одних регионах выше, чем в других, общая картина международных авиаперелетов неутешительна. Небольшое восстановление имеется на внутренних рынках, при этом внутренний рынок Китая почти восстановился, в то время как основная масса остается в глубокой депрессии», - сказал Alexandre de Juniac, генеральный директор IATA.

«Этот кризис неумолим. Согласно нашим прогнозам, в этом году авиакомпании потеряют $118,5 млрд. Если границы откроются только к середине следующего года, отрасль потеряет за 2021 год $38,7 млрд. Правительствам необходимо активизировать свои действия. На сегодня предоставленная поддержка в размере $173 млрд. позволила отрасли выжить, но для того, чтобы продержаться до следующего лета, требуется еще помощь. ИАТА определила ряд путей стимулирования рынка, которые поддержат отрасль и будут поощрять людей путешествовать. Без вклада авиации в мировой ВВП в размере $3,5 триллиона не может быть экономического восстановления в более широком смысле», - сказал de Juniac.

Международные пассажирские рынки

Пустые стойки регистрации в сингапурском Changi Airport. В аэропорту закрыли два терминала и остановили строительство нового. ФОТО: Matt Driskill
Пустые стойки регистрации в сингапурском Changi Airport. В аэропорту закрыли два терминала и остановили строительство нового. ФОТО: Matt Driskill
  • В октябре объем перевозок авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона сократился на 95,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, который не изменился по сравнению с сентябрем. В регионе продолжается сильнейший спад. Пропускная способность упала на 88,5%, а коэффициент загрузки - на 49,4 процентных пункта до 30,3%, что является самым низким показателем среди регионов.
  • Пассажирооборот европейских перевозчиков в октябре упал на 83,0% по сравнению с 2019 годом после 81,2% в сентябре. Второй месяц подряд Европа была единственным регионом, в котором наблюдалось сокращение пассажиропотока. Пропускная способность сократилась на 70,4%, а коэффициент загрузки - на 36,7 процентных пункта до 49,5%.
  • Авиакомпании Ближнего Востока в октябре снизили объем перевозок на 86,7% по сравнению с 89,3% в сентябре. Пропускная способность упала на 73,6%, а коэффициент загрузки снизился на 36,6 процентных пункта до 37,0%.
  • Трафик североамериканских перевозчиков упал на 88,2% в октябре, что является небольшим улучшением по сравнению с 91,0% в сентябре. Пропускная способность упала на 73,1%, а коэффициент загрузки - на 46,2 процентных пункта до 36,2%.
  • Латиноамериканские авиакомпании упали на 86,0% в октябре по сравнению с тем же месяцем 2019 года. По сравнению с сентябрем регион продемонстрировал наибольшее улучшение, когда годовой спрос снизился на 92,3 процента. В октябре пропускная способность снизилась на 80,3%, а коэффициент загрузки - на 23,5 процентных пункта до 57,7%, что является самым высоким показателем среди регионов.
  • Объем перевозок африканских авиакомпаний в октябре упал на 78,6%, что на 84,9% лучше, чем в сентябре, и это лучший показатель среди регионов. Пропускная способность снизилась на 67,5%, а коэффициент загрузки - на 23,8 процентных пункта до 45,5%.

Небольшой ролик с пояснениями на английском языке об самых важных вехах в авиационной отрасли в беспрецедентном 2020 году

Внутренние пассажирские рынки

Внутренний трафик Китая в октябре снизился всего на 1,4% по сравнению с октябрем 2019 года. Ситуация с домашними перелетами была близка к нормальной, а низкие тарифы и так называемые «проездные» повысили спрос.

Объем внутренних перевозок в России в октябре снизился на 10% после двух месяцев роста. Новые случаи коронавируса подорвали уверенность путешественников, несмотря на небольшие ограничения на поездки внутри страны.

Грузовые перевозки

ФОТО: Korean Air
ФОТО: Korean Air

IATA сообщила, что октябрьские данные показывают, что спрос на грузовые авиаперевозки продолжает расти, но более медленными темпами, чем в сентябре и остается ниже уровней предыдущего года. Мировой спрос в октябре был на 6,2% ниже уровня 2019 года (-7,5% для международных перевозок). Это лучше, чем падение на 7,8% в годовом исчислении, зафиксированным в сентябре. Однако темпы восстановления в октябре были медленнее, чем в сентябре, при этом в месячном исчислении спрос вырос на 4,1 процента (1,1 процента для международного рынка).

Мировая пропускная способность на 22,6% в октябре (–24,8% для международных перевозок) по сравнению с 2019 годом. Это почти в четыре раза больше, чем сокращение спроса, что указывает на серьезный кризис мощностей. Сохраняются сильные региональные различия: североамериканские и африканские перевозчики сообщают о росте спроса в годовом исчислении (+6,2% и +2,2% соответственно), в то время как все остальные регионы остались в отрицательной зоне по сравнению с прошлым годом.

«Спрос на грузовые авиаперевозки возвращается – это мы наблюдаем в четвертом квартале. Самая большая проблема - это недостаточная пропускная способность, поскольку большая часть пассажирских самолетов остается на земле. Конец года - это всегда самое напряженное время для грузовых авиаперевозок. Скорее всего, в этом году ситуация будет еще напряженнее, поскольку покупатели полагаются на торговлю через интернет, 80 процентов которой доставляется по воздуху. Таким образом, нехватка мощностей из-за «приземленных» самолетов особенно сильно ударит в самом конце 2020 года. А ведь в ближайшее время нам нужны будут самолеты для поставок вакцины», - сказал de Juniac.

Некоторые авиакомпании переоборудуют пассажирские салоны для грузоперевозок. ФОТО: Emirates
Некоторые авиакомпании переоборудуют пассажирские салоны для грузоперевозок. ФОТО: Emirates

Источник: Asian Aviation

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии

Если не успели посмотреть