Найти тему
Раиля Иксанова

Бумага не краснеет. (отклик на юмористический рассказ Альберта Восканяна " Цицерон")



Любовь – это стремление
добиться дружбы того, кто
привлекает своей красотой.
( Марк Туллий Цицерон).

Еремей Михайлович Васильев давно находился на пенсии, но продолжал заниматься общественной деятельностью. Однажды он получает сообщение: приглашают на праздник в город N, в мотострелковый полк, где проходил воинскую службу после окончания военного училища.

У Еремея сладко заныло сердце, нахлынули внезапно приятные воспоминания, связанные с красавицей Ольгой, женой зам командира подполковника Глушко Матвея Николаевича.
— Интересно, Ольга Ивановна приедет на встречу или нет?— вдруг вслух произнес Еремей неожиданно для себя. — Если ей в то время было сорок лет, и она была старше его на восемнадцать, сколько сейчас должно быть его любимой женщине? А.. это и неважно, главное, увидеться бы снова с ней, вернуться в молодые годы, когда он был влюблен и бесконечно счастлив; столько лет хранит в душе светлые чувства к этой необыкновенной женщине.
Жена Еремею приготовила темно-синий кашемировый костюм, белую рубашку и галстук светло-голубого цвета в полоску. Набрызгав от души любимого одеколона - подарок младшенькой к Новому году, Еремей отправился на праздник, назначенный в шесть часов вечера.
Когда Еремей подъехал к ресторану «Надежда», заметил знакомые машины сослуживцев. Друзья проживали с ним в одном городе, с которыми продолжалось общение и дружба.
На всякий случай Васильев по пути прикупил роскошный букет темно-бордовых роз.
Двери ресторана попеременно то открывались, то закрывались. Гости все подъезжали и подъезжали. Еремей прошел в фойе, снял с себя курточку и, сдав в гардероб молоденькой работнице, прошагал неуверенно в большой зал, где намечалось торжество.
Со столика он прихватил программку, куда бросил беглый изучающий взгляд и направился к накрытым столам, за которыми уже рассаживались приглашенные гости.
После торжественной речи нового командира полка Тишкова должны были выступать школьники с концертом - воспитанники местного детдома.
Еремей уже сидел за столом с другом Петром Николаевичем. Вдруг неожиданно стало тихо в зале. Все головы  вмиг повернулись  в сторону дверей, откуда, словно  бабочка  вспорхнула   светловолосая  молодая  женщина изящной легкой походкой, в которой все мгновенно узнали доктора из санчасти, жену зам командира подполковника Ольгу Ивановну. Для нее словно время  остановилось, не оставив никаких отпечатков   и  изменений  не  только на лице, но и  в   фигуре.
Она была такая же молодая, красивая, на лице ни одной морщинки. И вдруг Еремея, словно током ударило в самое сердце, потому что это была не Ольга Ивановна, а скорее всего  дочь, как две капли воды,  похожая на свою маму.
Когда   девушка близко подошла к Еремею, от неожиданности он даже соскочил с места, отодвинув стул, приглашая гостью садиться.
Не укрылось от глаз Васильева то, что девушка быстро убрала в клатч какую-то небольшую бумажку.
Мило улыбаясь, она подсела к седеющим мужчинам, обнажив белоснежные зубы. Когда она заговорила, Еремею показалось, будто где-то он уже слышал этот нежный голос. А когда он внимательнее пригляделся к ней, заметил знакомую родинку  в форме лепестка  в области шеи. У него самого там находилась небольшая   такой же формы родинка,  и у его дочери Марины.
И вдруг его  осенило : «Неужели Ольга забеременела от него в ту злополучную   ночь, проведенную у нее на квартире?»
Еремея бросало то в жар, то в холод. Он никогда еще не чувствовал себя таким беспомощным. Он понял, что девушка "вычислила"  его, поэтому смело подсела к их столу.
Новоявленный отец не знал, как себя вести дальше. От волнения он ронял на пол то вилку, то ножик. Петр вдруг громко расхохотался и чуть не свалился со стула, сотрясаясь от смеха и сгибаясь в три погибели. Он тоже догадался и раскрыл секрет, который не был известен даже самому Васильеву.
Девушка ничем не выдала себя, что приходится дочерью, приятной наружности мужчине, с небольшим, чуть выделявшимся брюшком из-под костюма.
Стали поздравлять и награждать гостей ценными подарками в честь 9 Мая - 73 годовщине Победы над фашистской Германией.
Когда праздник подошел к концу, девушка подозвала Еремея Михайловича в сторонку, открыла клатч и оттуда достала письмо, которое было адресовано Васильеву. Знакомый почерк дал ему надежду, что Светлана его старшая дочь.
Еремей не успел даже рта раскрыть, как девушка тут же упорхнула к молодому человеку, в котором, к  великому ужасу, он узнал своего старшего неженатого сына Тимофея.
Как стоял на месте Еремей, так и плюхнулся на свое место. Вдруг он схватился за сердце, а Петр услужливо подал ему стакан воды.
Еремей не слышал, что ему говорил Петр, а только чувствовал, как кровь приливала к лицу, и ему становилось жарко и трудно дышать. Он стал красный, как рак.
Ему казалось, что даже конверт стал пунцовым от стыда за его поступок, несмотря на то, что срок прошел немалый с той незабываемой  прекрасной ночи, когда  он  добился расположения красавицы...
А только он не ведал о том ни сном, ни духом.
Еремею не терпелось скорее поехать домой, чтобы без свидетелей прочитать послание от любимой женщины.


                                                   ( Продолжение следует)

Фото автора из личного архива.