Несколько месяцев назад моя девушка наконец—то решилась пойти учиться в автошколу. Первый вопрос, который она мне задала, как опытному водителю, был: МКПП или АКПП?
К нашей оживлённой беседе подключился мой друг, который принципиально учился на автомате и утверждает, что механическая коробка — это пережитки прошлого, и машины на механике скоро уйдут в утиль.
Честно говоря, его слова меня задели. Сам я могу ездить и на автомате, и на механике, но себе в «спутницы» выбрал механическую Mazda 3, а свою девушку отправил осваивать МКПП, и вот почему.
Преимущества МКПП над АКПП
1. Психологический фактор: если ты научился управлять механикой, повышается вера в себя, ты вспоминаешь (если подзабыл) что ты волевой, стойкий человек, способный достойно преодолевать трудности. Удовольствие от вождения тоже повышается, когда ты знаешь, что только ты стопроцентно управляешь ситуацией.
2. Если в будущем возникнет необходимость пересесть с механики на автомат, тебе не потребуются месяцы переучиваться и практиковаться. Сдав на МКПП, ты уверен — ты сможешь управлять любой машиной.
3. Самое очевидное — машины с механической коробкой передач дешевле.
4. Если мы говорим о машинах в средней ценовой категории, механика «ест» меньше топлива (сам выбираешь передачу и, следовательно, количество оборотов) и масла (в отличие от механики, на автомате замена масла требуется каждые 20 тысяч километров).
5. Если ты решишь продать свою машину с механической коробкой, то не потеряешь в цене столько, сколько с годами теряет автомат.
6. Ремонт МКП также обходится дешевле.
7. Заметил такую тенденцию: после зимних посиделок на даче с друзьями, чтобы уехать вместе, мне постоянно приходится ждать лишних 7—10 минут, пока они «прогреют» машины с АКП и будут готовы выдвигаться в путь. Представляю, сколько на это уходит времени в сумме за всю зиму, если машина с АКП ставится на стоянку во двор.
8. Вряд ли это понадобится моей девушке, но для меня это важно — механика разгоняется значительно быстрее.
9. Если ты в совершенстве освоил все тонкости управления механикой, в сложных ситуациях безопаснее самому выбирать количество оборотов и быть уверенным, что механика будет держать ступень, а не слепо доверяться электронике.
10. Автоматическая коробка передач может выйти из строя при буксировке, при поломке требуется вызывать эвакуатор, тогда как механику сколько угодно можно таскать за собой на веревке.
11. Если ты застрял в грязи или снегу, автомат перегревается при буксовке. Механику же можно и раскачать, и буксовать на ней, то есть выбраться проще.
12. Если посадил аккумулятор (что бывает с каждым), механику можно завести с толчка, а автомат — нет.
13. Долговечность механической коробки стоит отдельного внимания. В связи с простотой ее устройства, при надлежащей эксплуатации механическая коробка прослужит десятки лет, чего опять же не скажешь об автомате.
14. Ну и последнее (важно для новичков) — если ты неопытный водитель, повредить своими неумелыми действиями автоматическую коробку гораздо, проще, чем механическую.
В тот день мне не удалось ничего доказать другу, каждый остался при своём мнении. Но несколько недель назад он позвонил мне из командировки и сказал, что недавно вспоминал наш спор.
Начальство, отправив его в Уфу на пару недель, выделило ему служебный автомобиль местного филиала с МКПП без водителя. И вариантов, как каждый день объезжать все подконтрольные объекты, было два: либо на предоставленной машине, либо на такси за свой счёт. Подытожу, чтобы быть готовыми ко всему — выбирайте для себя механику.