Найти тему
Белая Медведица

Пропавший дом (мистика)

Перед глазами петлял причудливый узор лыжни.

«Прямо как в старой песне», - мелькнула у меня мысль.

Приходилось все время быть начеку, чтобы уклоняться от стволов деревьев. Смешанный лес уступил место сосновому. Я поднял голову и посмотрел на впереди идущего. Валера, несмотря на то, что он старше, бодро топтал путь вперёд. Тишина разве что не звенела в прозрачном воздухе, изредка нарушаемая скрипом лыж о снег, или лаем пса, оторвавшегося от нас далеко вперёд. Валера внезапно замер, и я едва не ткнулся ему в спину.

- Фух, сделаем привал.

Мы сошли с невидимой тропы и уселись на поваленное дерево. Лыжи и рюкзаки снимать мы не стали. В просветах деревьев мелькало серое небо. Послышался хруст снега и к нам выкатился Бим, помесь лайки. Он сразу стал ластиться к хозяину.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

- Что бандит? Просторно тебе тут? Нравится прогулка? – спрашивал Валера.

Псу явно было по душе происходящее. Бим вилял хвостом и радостно щерился, от лап его шел обильный пар. Впрочем, от нас тоже порядочно парило, а шапки покрылись куржаком. Летом мы бы умирали от жары, но тут пить совершенно не хотелось.

- Ещё километра три, там будет зимовье. Заночуем и двинемся дальше.

Три километра в лесу, это совсем не три кэмэ в городе. К тому же зимой, тем более на лыжах. Вскоре мы возобновили путь. Спуски и подъемы чередовались с пологими участками, путь мы торили, ориентируясь по зарубкам на деревьях. Валера всё чаще останавливался и я его настигал. Вскоре остановки стали слишком часто.

- Что-то не так? – спросил я.
- Хм, ну как бы сказать. Я не узнаю путь

Я обернулся назад, но ведь зарубки ведут нас верно. О чем я и сообщил.

- Да, в том-то и дело. Более того, ведь эти зарубки делал я сам.

Постояли немного в раздумьях. Пар вырывался изо рта, чтобы растаять в морозном воздухе. Вдалеке залился лаем. Делать нечего, мы продолжили идти к цели.

Спустя пару часов вывалились из разлапистого ельника на просторную поляну. Казалось что, кто-то специально вырубил здесь деревья. Валера радостно улыбался, а потом улыбка медленно сползла с его лица, подобно тому, как солнце скрывает туча. Сперва темнеет медленно, а потом сразу, в один миг.

- В чем дело? – хрипло спросил я, пытаясь восстановить дыхание. Последние минут двадцать проводник задал нехилый темп.
- Зимовьё… Его нет.

Таки да, поляна была девственно пуста.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Мы исходили всё место вокруг вдоль и поперёк, но нигде не нашли даже следов зимовья. Учитывая, что территория мало того, что дикая, так ещё и охраняемая, варианты, что его сожгли, или разобрали и вывезли, равны нулю. Валера достал навигатор и поставил в него батарейки.

- Да, это точно, то самое место.

На всякий случай заложили точку, пусть умная машинка запомнит местоположение. До следующего зимовья было идти порядка двадцати километров, а солнце уже дарило свои последние лучи, укатываясь за горизонт. Повезло, что я несмотря на наличие убежищ захватил с собой палатку.

Разожгли костёр, разбили лагерь. После сытного ужина и наркомовской дозы было решено ложиться спать. Бима пустили в палатку. Пёс лежал в ногах. Временами он вздрагивал и скулил. За ненадежной стенкой нашего укрытия разразилась настоящая буря. Спать было холодно и всю ночь мы промаялись, слушая завывания ветра. В пять встали и до того как рассвело, отправились в путь.

Летом Валера специально отправился, ориентируясь на точку навигатора и вышел прямиком к зимовью.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

- Мистика какая-то, - выдал он мне потом.

Я только пожал плечами. Тайга брат, тайга.