Найти в Дзене
Historic Dzen

ТАЙНА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Затонувшая немецкая подводная лодка, опасная операция, связанная с ее подъемом с морского дна, а затем поиском потерянного библейского артефакта. Эта сложная тайна берет свое начало в последние дни нацистской Германии.

U534
U534

История этой подводной лодки - одна из странных историй, связанных с режимом Адольфа Гитлера. Более пятидесяти лет ходили слухи о том, что на борту есть что-то чрезвычайно важное. Не просто много нацистского золота и сокровищ, которые всегда считали на борту таинственных подводных лодок, но что-то экстраординарное - культовый объект огромной силы, который был настолько важен для империи зла Гитлера, что лишь горстка знала о его существовании. Спекуляции о золоте и сокровищах искусства, разграбленных нацистами, конечно же, продолжаются и сегодня, особенно в контексте продолжающегося расследования в отношении швейцарских банков. Хотя восемьдесят процентов были обнаружены, остальные представляют собой огромное богатство. Многие религиозные предметы с магической силой, которые гитлеровское «Оккультное бюро» приобрело в 1930-х и 1940-х годах, также отсутствуют. Когда война стала развиваться в ущерб Германии, многие из этих объектов были скрыты. По некоторым предположениям, на борту U534 был один из самых важных. Когда 5 мая 1945 года два самолета британских Королевских ВВС заметили подводную лодку U534 и две другие подводные лодки сопровождения в Каттегате между Данией и Швецией, атаковали её глубинными бомбами. Подводная лодка не взорвалась, но ее корпус был поврежден и не могла погружаться под воду. Два вспомогательных судна затонули в безопасном месте, но U534 начал тонуть, и экипаж покинул судно. Сорок девять человек спаслись бегством, но трое оказались в ее корпусе в морских глубинах.

Обломки лежали на глубине пятидесяти метров, никем и ничем не тронутые. С растущим интересом к дайвингу и поиску сокровищ снова появились истории о том, что U534, последняя подводная лодка, покинувшая Киль до конца войны, выполняла секретную миссию по перевозке документов и других «особо важных» материалов.

В 1986 году, когда затонувшее судно было обнаружено датским водолазом Аг Дженсеном, слухи достигли пика, и некоторые европейские ежедневные газеты утверждали что на борту находились нацистские сокровища огромной ценности. Согласно загадочной инструкции СС к транспорту, подлинность которой до сих пор спорят историки, на борту подводной лодки находилось копье, которым пронзили тело распятого Христа.

Члены экипажа, пережившие катастрофу U534, заявили, что не заметили ничего, что указывало бы на то, что на борту могли быть спрятаны редкие предметы. Однако они даже не знали пункта назначения путешествия. Единственный человек, который знал его, командир подводной лодки Герберт Ноллау, покончил жизнь самоубийством вскоре после войны и унес тайну в могилу. Стиг Торнсон, руководитель проекта по подъему подводной лодки, считает, что экипаж не мог вообще знать груза. По словам Торнсона, U534 находился на верфях в Щецине четыре с половиной месяца, прежде чем покинуть Киль. В то же время две недели считались очень долгой остановкой на верфях для такой подлодки.

U534
U534

Значит, должна была быть причина. Что еще более странно для Торнсона, казалось, что U534 была последней подводной лодкой, покинувшей Бордо до того, как она была завоевана союзниками, последней, покинувшей Щецин до того, как он был завоеван Советами, и последней, покинувшей Киль. Казалось, она всегда на связи, как будто ждет чего-то или кого-то.

Обломок был окончательно поднят с морского дна в 1993 году после сложной операции, продолжавшейся несколько недель. Когда ВМС Дании удалили тринадцать все еще функционирующих торпед и тонны боеприпасов для стрелкового оружия, подводную лодку отбуксировали в Гренен, где можно было начать детальное расследование. По прошествии пятидесяти лет большая часть их участков все еще оставалась водонепроницаемой на дне моря. Торнсон вспоминает, что на месте крушения было много материала, от секретного до вполне обычного, поскольку они были заброшены 5 мая 1945 года. Это был своего рода ящик со свидетельством своего времени. В корпусе не было золотых слитков. Ящиков с пропавшими произведениями искусства не оказалось, хотя ожидалось нечто подобное. Сейф субмарины был водонепроницаемым и целым. Ключ с цепочкой застрял в замке сейфа, что указывает на то, что кто-то с офицерами предпринял попытку незадолго до ухода с подводной лодки, открыть сейф. Внутри были обнаружены сотни документов, имеющих историческое значение, но не содержащих особых секретов. Если такое было, то кто-то выбросил его за борт в специальном свинцовом мешке вместе с бортовым журналом. Никаких следов ценностей не было. Команде пришлось довольствоваться тысячами других предметов, от безупречных лампочек, радиооборудования до ключей шифрования и тонны документов. Сто бутылок немецкого вина 1936 года все еще были плотно закрытые. Большинство скоропортящихся вещей отправлено в холодильники. Новый химический процесс позволил восстановить некоторые документы. Когда U534 достигла своего конечного пункта назначения, Музея исторических военных кораблей Биркенхеда, были предприняты более обширные поиски секретных подразделений подводной лодки.

U534
U534

Компьютер Гейгера не обнаружил наличие каких-либо ядерных материалов. Хотя тонны наносов были вручную удалены из внутренней части судна, ничего особенного не было обнаружено, кроме нескольких морских угрей. Опрос будет продолжен. Если бы у немцев было четыре месяца, чтобы что-то скрывать, это было бы очень хорошо сохранено. U534 предоставил некоторые важные и неожиданные сведения о технологическом прогрессе Германии. Две полностью сохранившиеся торпеды Т-11 с пассивным наведением были спрятаны в торпедных бойницах. Хотя ходили слухи о существовании этих торпед, ни одна из них не пережила Вторую мировую войну.

По словам Торнсона, перед U534 стояла важная задача. Было ли это транспортировкой священного копья или одним из главных нацистских чиновников, мы, вероятно, никогда не узнаем, но документы показывают, что старшие немецкие офицеры намеревались бежать на подводных лодках в Гренландию или Южную Америку в конце войны, а на борту U534 находился морские карты Южной Америки...

Понравилась статья, узнал что-то нового?
Ставь лайк, оставь комментарий, подпишись на канал и поделись с другими!