Всем Доброго дня!
Думаю что с категорией очень "умных" и технически подкованных водителей и даже шоферов встречались многие. Почти в каждом автопредприятии был такой "знаток" и "правдоруб"! Вот таким был и Тимофей Сергеевич Иванов по прозвищу "Прапор", но всё по порядку.
Работал Тимофей в бригаде рейсовиков (по современному дальнобойщиков) на бортовом МАЗ-5335 с прицепом. Получил его Тимофей почти новым, шофёра который его пригнал с головного управления, через пару месяцев уволили, за пьяный залёт и "Прапору" неожиданно подфартило получить хорошую машину. До АТП Тимофей отслужил в армии прапорщиком, поэтому к нему и прилипло прозвище "Прапор".
То ли годы службы в армии наложили свой отпечаток, то ли по натуре, был он человеком очень правильным и требовательным, но в то же время склочным, и скандальным. МАЗ у него выглядел как будто недавно сошёл с конвейера,
а главное вообще ни каких дополнений и излишеств: противотуманные фары, брызговики, шторки и прочее отсутствовали, единственное что Тимофей установил это батарею "радикулитку" на спальник, и по-моему более мощный моторчик на печку. Да и то, это скорее всего холод его заставил пойти на такое "нарушение"!))
Не смотря на соблюдение всех правил и производственной дисциплины, не пользовался Тимофей уважением, не в коллективе, не у начальства. Звали его просто: Тимоха Прапор или проста "Прапор", на что он конечно же обижался, но по большому счёту всем было плевать на его "обижульки" . Конец октября, Тимоха вернулся из рейса протяженностью четыре тысячи километров, в оба конца, разгрузился и на следующий день к начальнику автоколоны :
-Ну что Владимир Николаевич, выписывай мне на правление в ремзону, надо машину ремонтировать!
-А что случилось?
-Много чего! Если всё перечислять, то часа не хватит!
-Ох Тимоха, машине то три года всего, а у тебя чуть ли не капремонт намечается!...
-Я не Тимоха, а Тимофей Сергеевич Иванов, а если официально и коротко, то просто Иванов.
-Ладно, ладно Иванов...
-Да я семь месяцев вкалывал как проклятый, ни разу на ремонт не заехал, ну почти, так что надо мне грузовик ремонтировать и обслуживать!
-Да знаю я твои "вкалывания" Тимоха... ой, извини: Тимофей Сергеевич)). Сейчас на всю зиму в ремзону заедешь и танком тебя оттуда не вытащить! А мне на каждой планёрке от директора и начальника эксплуатации из за тебя втыки получать! Да ещё и главный инженер постоянно на мозги капать будет : "не пускай своего "Прапора" в ремзону!..
-Какого "Прапора"? Не знаю такого! Нет Николаевич, положено машину обслуживать по всем нормативам и показателям, так что будь добр выписывай направление...
-Так ты же встанешь на ремонт на неделю и начнётся бесконечный ремонт до марта, а то и до апреля! Я то, уж знаю! Давай договоримся: неделя и всё!
-Проверка покажет! Как я могу за железо ручаться, а вдруг вылезут скрытые поломки и повреждения, а ты меня знаешь я на неисправной машине не то что в рейс, а и просто на линию не выеду...
-Ой всё! Достал ты меня! Вот тебе направление иди к механику, и прошу, нет умоляю: поменьше мне на глаза попадайся!
-Ну это как получиться, а вообще-то работы с машиной много, так что...
-Да иди ты уже ....
-Куда?
-К .....! механику!.... !!
В это время в ремзоне был перекур, и главный шутник и организатор "подлянок" в ремзоне, Гриша топливщик, завидев "Прапора" с радостью доложил всем кто находился в курилке:
-Ух ты Тимоха Прапор объявился! Ну всё мужики сегодня вечером, край утром ждите снегопада!
-А ты почём знаешь?
-Ну так "Прапор" в ремзоне, значит скоро настоящая зима, а как он из бокса выедет значит всё, весна наступила !)) У меня теперь постоянный собеседник будет. Поставщик чая, и домашних шанежек с вареньем!)) Лишь бы "аппаратуру" мне не тащил! А то...
О Тимоша! привет родной! Ну чё как дела? Сегодня можно уже полушубок и валенки доставать?
-Привет Гриша! В смысле доставать? Не понял.
- Так все знают: Тимоха Прапор на ремонт заехал, то это к зиме !))
-Ох и противный же ты мужик Гриша! Вечно у тебя подколы и по....ки!
-Ну всё, давай рассказывай как в рейс сходил? Надеюсь с "топливкой" у тебя всё в норме?
-Ну до топливной аппаратуры очередь ещё дойдёт, а пока надо задний мост проверить, а главное "бортовые", что то мне не нравиться какие они звуки издают...
-Ну это очень сурьёзно!)) Ты моя бравенька уж проверяй как следует!* На это у тебя времени в аккурат до Нового года уйдёт. А там и за редуктор примешься!)) А я, глядишь, к тому времени уже и на пенсию уйду, и будешь ты уже новому топливщику мозги компостировать, своей "аппаратурой" и форсунками!))
Все кто был в курилке просто взорвались от смеха. Но "Прапора" этим не пронять:
-Зря ржёте, всё надо делать по-умному и грамотно! Рейсовый грузовик это вам не "фикалка" какая-нибудь!
Докурив и посмеявшись все разошлись по своим рабочим местам, Тимоха пошёл к своему МАЗу и начались серые будни на ремонте!... Как и предрекал Гриша «топливщик», ТНВД с форсунками "Прапор" притащил ему в цех уже после новогодних праздников:
-Давай друг проверяй!
-На что жалуетесь уважаемый?))
Тимоха пропустив мимо ушей сарказм, стал перечислять симптомы "болезни" топливной системы.
-Ну и ну! Как ты моя то на ней вообще с рейса вернулся!)) Дело тут сурьёзное, надо бы для начала чайку попить, давай таши каво там тебе твоя приготовила)), а я пока думать буду ты же не сильно торопишься? До апреля времени ешо валом)).*
И эти подколы "Прапор" пропустил мимо ушей, ушел к МАЗу за припасами...А когда третий, или может пятый раз притащил Тимоха ТНВД в топливный цех, взвыл Гриша благим матом и вприпрыжку припадая на левую ногу (протезную), рванул к начальнику ремзоны:
-Михалыч делай каво хош, а избавь меня от этого упыря "Прапора"! Мне он уже сниться с "аппаратурой" в руках!! Либо я чокнусь напрочь!* Либо захлестну его его-же "насосом", а вместо осинового кола все форсунки ему в грудь заколочу!
Следом за ним зашёл Тимоха:
-Михалыч вот хоть ты ему объясни, как надо правильно регулировать ТНВД...
-Стоп! В чём у тебя претензия? Двигатель заводится нормально?
-Да.
-Дымит? Или может наоборот вообще не видно выхлопа?
-Нет, всё нормально, но вроде бы...
-"Тянет", ну в смысле мощности под нагрузкой хватает?
-Да я почём знаю! Но вот...
-Так ты сначала хоть раз на линию "выйди" и отработай день! А потом будешь нам всем мозги выносить!
-Вот и ты Михалыч не прав! Я же видел как он "кубики" на "аппаратуре" выставлял! А потом как он форсунки на стенде регулировал: рычагом не так надо было давить...
-А кто тебе разрешил в цеху находится?! Что бы я там тебя не видел! Понял меня?!
-Да, но я докажу завтра как и что надо делать! А сейчас пойду к главному инженеру и ему всё расскажу, он то меня поймёт, он человек образованный!
-Иди, да хоть к министру иди. Но главное подальше от меня!
Кто видел рассказывали: из конторы "Прапор" вылетел как пробка из бутылки, да еще под "тёплые" напутственные слова главного инженера и начальника эксплуатации! И с направлением в долгое эротическое путешествие.
На следующее утро пришёл Тимоха со стопкой книг перевязанных бечёвкой
и сразу к начальнику ремзоны:
-Вот смотри Михалыч это наставления, циркуляры и инструкции по ремонту грузовиков, здесь всё чётко и пошагово описано что и ...
-Да пошёл ты со своими военными букварями....! Прапор хренов! Как тебя в армии не расстреляли! Уйди не доводи до греха!...
...Наступил март месяц, Тимоха заканчивал ремонт прицепа: подкрашивал борта, в местах где поработал сварщик.
До этого много чего ещё было: ремонт передней балки с заменой шкворней и втулок, регулировка кулисы, переборка рессор, замена электропроводки в кабине, где его чуть не задушил жгутом проводов автоэлектрик, после того как "Прапор" начал его тыкать в книгу... И вот настал день, когда Тимоха выехал из ремзоны и стал возле "самовара" что бы помыть своего МАЗа. Завидев возле конторы начальника эксплуатации и колонного бросил он тряпку и решительной походкой направился к ним:
-Ну что товарищи начальники, машина полностью готова к работе отправляйте меня в....
-Отлично! Вот и иди ты на ....! И как можно быстрее пока меня изжога не одолела и я тебе ускорение не придал!
Ответил ему начальник эксплуатации.
-Э нет, давайте мне рейс и желательно в Иркутск или Братск, я и так столько времени на ремонте простоял, мне деньги зарабатывать надо!
-Нет пока таких рейсов для тебя, мужики по очереди туда ходят! А ты тут такой модный нарисовался! Всё жди своей очереди, раз готов завтра поедешь в ОРС контейнера со станции возить, а будешь гундосить вообще на УПТК отправлю кирпич на три километра таскать!
-Подождите, мужики почитай всю зиму в Братск проездили, а я машину ремонтировал, так что я без очереди в рейс должен ехать! Выписывайте мне командировку!
-Нет! Уйди не зли меня! А то я тебе "выпишу"....
Своим нытьём всё-таки выпросил Тимоха рейс на Братск, ну а как иначе! Весна уже наступила, снегом и гололёдом даже и не пахло, а значит до середины осени "Прапора" ни кто в ремзоне больше не увидит!))
Потом был у него, так сказать "косяк", когда он по какой то причине не "отстегнул" стопор на прицепе, и за несколько сотен!! километром стёр резину на прицепе чуть ли не до проволоки, ему бы промолчать! Так нет, начал требовать новую, при минимальном пробеге, начальство с радостью ему и выдало новую! Но уже за его счёт, да ещё и недопробег старой посчитали! А избавились от него с трудом но просто: когда в АТП стали поступать новые КамАЗы то естественно Тимоха как "заслуженный" шофёр 1 класса стал требовать новую машину, но ему под разными предлогами отказывали.
Не выдержав такой вопиющей несправедливости Иванов Тимофей Сергеевич написал заявление "по собственному желанию и был таков!
Вот мне интересно, а такие персонажи до сих пор встречаются, или они ушли в прошлое вместе с Советским Союзом?
*Забайкальский диалект, говор.
Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях . Всё совпадения с реальными людьми, населёнными пунктами, и прочее случайны.
· Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.
Спасибо огромное всем за внимание ! Не забывайте пожалуйста ставить лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
-