Найти тему
О технике и не только.

Рейсовик Тимоха Прапор.

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

Всем Доброго дня!

Думаю что с категорией очень "умных" и технически подкованных водителей и даже шоферов встречались многие. Почти в каждом автопредприятии был такой "знаток" и "правдоруб"! Вот таким был и Тимофей Сергеевич Иванов по прозвищу "Прапор", но всё по порядку.

Работал Тимофей в бригаде рейсовиков (по современному дальнобойщиков) на бортовом МАЗ-5335 с прицепом. Получил его Тимофей почти новым, шофёра который его пригнал с головного управления, через пару месяцев уволили, за пьяный залёт и "Прапору" неожиданно подфартило получить хорошую машину. До АТП Тимофей отслужил в армии прапорщиком, поэтому к нему и прилипло прозвище "Прапор".

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

То ли годы службы в армии наложили свой отпечаток, то ли по натуре, был он человеком очень правильным и требовательным, но в то же время склочным, и скандальным. МАЗ у него выглядел как будто недавно сошёл с конвейера,

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

а главное вообще ни каких дополнений и излишеств: противотуманные фары, брызговики, шторки и прочее отсутствовали, единственное что Тимофей установил это батарею "радикулитку" на спальник, и по-моему более мощный моторчик на печку. Да и то, это скорее всего холод его заставил пойти на такое "нарушение"!))

Не смотря на соблюдение всех правил и производственной дисциплины, не пользовался Тимофей уважением, не в коллективе, не у начальства. Звали его просто: Тимоха Прапор или проста "Прапор", на что он конечно же обижался, но по большому счёту всем было плевать на его "обижульки" . Конец октября, Тимоха вернулся из рейса протяженностью четыре тысячи километров, в оба конца, разгрузился и на следующий день к начальнику автоколоны :

-Ну что Владимир Николаевич, выписывай мне на правление в ремзону, надо машину ремонтировать!

-А что случилось?

-Много чего! Если всё перечислять, то часа не хватит!

-Ох Тимоха, машине то три года всего, а у тебя чуть ли не капремонт намечается!...

-Я не Тимоха, а Тимофей Сергеевич Иванов, а если официально и коротко, то просто Иванов.

-Ладно, ладно Иванов...

-Да я семь месяцев вкалывал как проклятый, ни разу на ремонт не заехал, ну почти, так что надо мне грузовик ремонтировать и обслуживать!

-Да знаю я твои "вкалывания" Тимоха... ой, извини: Тимофей Сергеевич)). Сейчас на всю зиму в ремзону заедешь и танком тебя оттуда не вытащить! А мне на каждой планёрке от директора и начальника эксплуатации из за тебя втыки получать! Да ещё и главный инженер постоянно на мозги капать будет : "не пускай своего "Прапора" в ремзону!..

-Какого "Прапора"? Не знаю такого! Нет Николаевич, положено машину обслуживать по всем нормативам и показателям, так что будь добр выписывай направление...

-Так ты же встанешь на ремонт на неделю и начнётся бесконечный ремонт до марта, а то и до апреля! Я то, уж знаю! Давай договоримся: неделя и всё!

-Проверка покажет! Как я могу за железо ручаться, а вдруг вылезут скрытые поломки и повреждения, а ты меня знаешь я на неисправной машине не то что в рейс, а и просто на линию не выеду...

-Ой всё! Достал ты меня! Вот тебе направление иди к механику, и прошу, нет умоляю: поменьше мне на глаза попадайся!

-Ну это как получиться, а вообще-то работы с машиной много, так что...

-Да иди ты уже ....

-Куда?

-К .....! механику!.... !!

В это время в ремзоне был перекур, и главный шутник и организатор "подлянок" в ремзоне, Гриша топливщик, завидев "Прапора" с радостью доложил всем кто находился в курилке:

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

-Ух ты Тимоха Прапор объявился! Ну всё мужики сегодня вечером, край утром ждите снегопада!

-А ты почём знаешь?

-Ну так "Прапор" в ремзоне, значит скоро настоящая зима, а как он из бокса выедет значит всё, весна наступила !)) У меня теперь постоянный собеседник будет. Поставщик чая, и домашних шанежек с вареньем!)) Лишь бы "аппаратуру" мне не тащил! А то...

О Тимоша! привет родной! Ну чё как дела? Сегодня можно уже полушубок и валенки доставать?

-Привет Гриша! В смысле доставать? Не понял.

- Так все знают: Тимоха Прапор на ремонт заехал, то это к зиме !))

-Ох и противный же ты мужик Гриша! Вечно у тебя подколы и по....ки!

-Ну всё, давай рассказывай как в рейс сходил? Надеюсь с "топливкой" у тебя всё в норме?

-Ну до топливной аппаратуры очередь ещё дойдёт, а пока надо задний мост проверить, а главное "бортовые", что то мне не нравиться какие они звуки издают...

-Ну это очень сурьёзно!)) Ты моя бравенька уж проверяй как следует!* На это у тебя времени в аккурат до Нового года уйдёт. А там и за редуктор примешься!)) А я, глядишь, к тому времени уже и на пенсию уйду, и будешь ты уже новому топливщику мозги компостировать, своей "аппаратурой" и форсунками!))

Все кто был в курилке просто взорвались от смеха. Но "Прапора" этим не пронять:

-Зря ржёте, всё надо делать по-умному и грамотно! Рейсовый грузовик это вам не "фикалка" какая-нибудь!

Докурив и посмеявшись все разошлись по своим рабочим местам, Тимоха пошёл к своему МАЗу и начались серые будни на ремонте!... Как и предрекал Гриша «топливщик», ТНВД с форсунками "Прапор" притащил ему в цех уже после новогодних праздников:

-Давай друг проверяй!

-На что жалуетесь уважаемый?))

Тимоха пропустив мимо ушей сарказм, стал перечислять симптомы "болезни" топливной системы.

-Ну и ну! Как ты моя то на ней вообще с рейса вернулся!)) Дело тут сурьёзное, надо бы для начала чайку попить, давай таши каво там тебе твоя приготовила)), а я пока думать буду ты же не сильно торопишься? До апреля времени ешо валом)).*

И эти подколы "Прапор" пропустил мимо ушей, ушел к МАЗу за припасами...А когда третий, или может пятый раз притащил Тимоха ТНВД в топливный цех, взвыл Гриша благим матом и вприпрыжку припадая на левую ногу (протезную), рванул к начальнику ремзоны:

-Михалыч делай каво хош, а избавь меня от этого упыря "Прапора"! Мне он уже сниться с "аппаратурой" в руках!! Либо я чокнусь напрочь!* Либо захлестну его его-же "насосом", а вместо осинового кола все форсунки ему в грудь заколочу!

Следом за ним зашёл Тимоха:

-Михалыч вот хоть ты ему объясни, как надо правильно регулировать ТНВД...

-Стоп! В чём у тебя претензия? Двигатель заводится нормально?

-Да.

-Дымит? Или может наоборот вообще не видно выхлопа?

-Нет, всё нормально, но вроде бы...

-"Тянет", ну в смысле мощности под нагрузкой хватает?

-Да я почём знаю! Но вот...

-Так ты сначала хоть раз на линию "выйди" и отработай день! А потом будешь нам всем мозги выносить!

-Вот и ты Михалыч не прав! Я же видел как он "кубики" на "аппаратуре" выставлял! А потом как он форсунки на стенде регулировал: рычагом не так надо было давить...

-А кто тебе разрешил в цеху находится?! Что бы я там тебя не видел! Понял меня?!

-Да, но я докажу завтра как и что надо делать! А сейчас пойду к главному инженеру и ему всё расскажу, он то меня поймёт, он человек образованный!

-Иди, да хоть к министру иди. Но главное подальше от меня!

Кто видел рассказывали: из конторы "Прапор" вылетел как пробка из бутылки, да еще под "тёплые" напутственные слова главного инженера и начальника эксплуатации! И с направлением в долгое эротическое путешествие.

На следующее утро пришёл Тимоха со стопкой книг перевязанных бечёвкой

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

и сразу к начальнику ремзоны:

-Вот смотри Михалыч это наставления, циркуляры и инструкции по ремонту грузовиков, здесь всё чётко и пошагово описано что и ...

-Да пошёл ты со своими военными букварями....! Прапор хренов! Как тебя в армии не расстреляли! Уйди не доводи до греха!...

...Наступил март месяц, Тимоха заканчивал ремонт прицепа: подкрашивал борта, в местах где поработал сварщик.

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

До этого много чего ещё было: ремонт передней балки с заменой шкворней и втулок, регулировка кулисы, переборка рессор, замена электропроводки в кабине, где его чуть не задушил жгутом проводов автоэлектрик, после того как "Прапор" начал его тыкать в книгу... И вот настал день, когда Тимоха выехал из ремзоны и стал возле "самовара" что бы помыть своего МАЗа. Завидев возле конторы начальника эксплуатации и колонного бросил он тряпку и решительной походкой направился к ним:

-Ну что товарищи начальники, машина полностью готова к работе отправляйте меня в....

-Отлично! Вот и иди ты на ....! И как можно быстрее пока меня изжога не одолела и я тебе ускорение не придал!

Ответил ему начальник эксплуатации.

-Э нет, давайте мне рейс и желательно в Иркутск или Братск, я и так столько времени на ремонте простоял, мне деньги зарабатывать надо!

-Нет пока таких рейсов для тебя, мужики по очереди туда ходят! А ты тут такой модный нарисовался! Всё жди своей очереди, раз готов завтра поедешь в ОРС контейнера со станции возить, а будешь гундосить вообще на УПТК отправлю кирпич на три километра таскать!

-Подождите, мужики почитай всю зиму в Братск проездили, а я машину ремонтировал, так что я без очереди в рейс должен ехать! Выписывайте мне командировку!

-Нет! Уйди не зли меня! А то я тебе "выпишу"....

Своим нытьём всё-таки выпросил Тимоха рейс на Братск, ну а как иначе! Весна уже наступила, снегом и гололёдом даже и не пахло, а значит до середины осени "Прапора" ни кто в ремзоне больше не увидит!))

Потом был у него, так сказать "косяк", когда он по какой то причине не "отстегнул" стопор на прицепе, и за несколько сотен!! километром стёр резину на прицепе чуть ли не до проволоки, ему бы промолчать! Так нет, начал требовать новую, при минимальном пробеге, начальство с радостью ему и выдало новую! Но уже за его счёт, да ещё и недопробег старой посчитали! А избавились от него с трудом но просто: когда в АТП стали поступать новые КамАЗы то естественно Тимоха как "заслуженный" шофёр 1 класса стал требовать новую машину, но ему под разными предлогами отказывали.

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

Не выдержав такой вопиющей несправедливости Иванов Тимофей Сергеевич написал заявление "по собственному желанию и был таков!

Вот мне интересно, а такие персонажи до сих пор встречаются, или они ушли в прошлое вместе с Советским Союзом?

*Забайкальский диалект, говор.

Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях . Всё совпадения с реальными людьми, населёнными пунктами, и прочее случайны.

· Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Спасибо огромное всем за внимание ! Не забывайте пожалуйста ставить лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

-