В ноябре на экранах стартовал 4-й сезон сериала “Корона”, повествующий о жизни принцессы Дианы. Это вызвало очередную волну интереса ко всем известной персоне, а стилисты в очередной раз заговорили об особенном стиле женщины. Но на фоне всеобщего восхищения неожиданностью стала статья Александры Шульман, работавшей ранее редактором британского Vogue. По словам журналистки, Диана, конечно же, обладала особым чувством вкуса, и была мила, но возводить ее до статуса мировой иконы моды было опрометчиво.
По словам Александры, Диана строго придерживалась веяний своего времени и выглядела скорее типичной девушкой из Челси в строгой униформе, нежели модницей 80-х. В ту пору ультрамодным стилем были скорее бунтарские колготки в сетку, байкерские куртки и другие детали, взятые из панк-культуры.
Для моды той поры больше характерен курс на укорачивание длины юбки, а модели по щиколотку, какие и выбирала принцесса Диана, больше напоминают о прежнем десятилетии.
«Платье мести» в черном цвете, о котором так часто упоминают, говоря о чувстве стиля Дианы, в те времена было далеко не самым модным решением. Диане не была присуща откровенность в нарядах, и по этой причине подобный фасон обратил всеобщее внимание. Немало важны и обстоятельства – принцесса Диана появилась в этом образе в тот самый день, когда мировой общественности открылась правда об измене принца Чарльза, ее супруга.
Но это не позволяет говорить, что Диана ощутимым образом повлияла на моду в целом. Она была значимой личностью, а не законодательницей модных веяний. Ее образ полностью соответствовал роли, но платьями из тафты никто сражен не был.
Вставшие на защиту принцессы Дианы, справедливо указывают на то, что девушка была стеснена королевским дресс-кодом, а он явно не поощрял модные, и зачастую — провокационные решения в одежде.
Сильный вклад в образ принцессы Дианы внесла ее стилист и по совместительству редактор Vogue — Анна Харви. Именно она создала целостный гардероб Дианы, который был приемлем для британского высшего общества.
Но сама мода того времени имела совершенно иной образ. Его олицетворением скорее можно назвать Мадонну с ее дерзостью и решимостью даже в вопросах внешности. На пике популярности были такие дизайнеры как Вивьен Вествуд и бренд Body Map. В то время как сдержанность стиля Дианы была скорее отражением общественных норм определенного круга.
Александра Шульман подытоживает, говоря, что Диана приковывала внимание и вызывала всеобщий интерес далеко не исключительным гардеробом, людей интересовала она сама, ее личность и та любовь, которой она делилась с окружающими.
А вы согласны с утверждениями Шульман? Напишите в комментариях! Ставьте ❤ и подписывайтесь на мой канал, чтобы чаще читать самые интересные факты о стиле знаменитостей.