Начало книги "Подарок для героини"
Утром Клава в школу не пошла. Она, как только встала, сразу занялась статуей. Миша и Ира хотели тоже остаться, но Клава сказала, что не нужно им прогуливать школу. Ей хотелось бы побыть в комнате одной, сосредоточиться на скульптуре. Когда Миша и Ира вернулись, уже почти всё было готово. Глиняная девочка стояла на подставке и радостно улыбалась. Похожа была! Не зря Клава говорила, что можно сделать статую похожей! В правой руке у статуи были листы бумаги и карандаш, а на ладони левой руки сидела бабочка. Девочка со счастливой улыбкой смотрела на бабочку. Всё было воздушно и трогательно, без каких-либо громоздких форм. На постаменте было написано: "Поймай мгновение!"
— Замечательно! — вздохнув, сказала Ира.
Клава удивляла её всё больше и больше.
— Ты неправильно понимаешь образ героини! — с наигранной серьёзностью сказал Миша. — Должна быть такая воинственная, сильная, сердитая! А что получилось? Весёлая девочка с бабочкой!
— Это мой памятник! — ревностно произнесла Клава. — Каким я хочу, таким он и будет! И то, что мне удалось себя слепить, это большая удача!
Клава отошла в сторону и посмотрела на своё творение издалека.
— Я даты жизни не написала, — сказала она. — Но, думаю, это и не нужно. Слишком официально. Мне кажется, "Поймай мгновение!" будет лучше. Всё, теперь можно открывать окно! Я не открывала, потому что думала, что Вовка прилетит. Глупость, конечно! Но я не хотела бы, чтобы вы пришли из школы и обнаружили, что меня нет. А потом подумали бы, что это сон, и больше не вспоминали бы его.
— Как я могу тебя не вспоминать, если я только о тебе и думаю! — возмущённо сказала Ира. — У меня смысл жизни — ты! Это самое главное для меня!
— У меня тоже смысл жизни ты, — тихо добавил Миша.
— Я боюсь, что статуя пропадёт, когда обводка закончится, — сказала Клава. — Думаю, как её сохранить. Может, Иру Комарову позвать? Она сможет слепить такую же по памяти! Мама говорит, у неё талант!
— В любом случае на компьютере у Вовы твоя статуя сохранится, и спустя может быть даже тысячу лет этот памятник поставят где-нибудь, — ответил Миша.
— Я хочу посмотреть, летит Вовка или нет, — сказала Клава и вышла на балкон.
Ира вышла за ней.
— Ах, я забыл! Обед надо разогреть! — спохватился Миша и пошёл на кухню.
Клава и Ира стояли на балконе и смотрели вокруг. С седьмого этажа открывался красивый вид.
— А у вас в семье Миша готовит? — спросила Клава.
— Я не умею, — честно призналась Ира. — А он почему-то умеет. Сама не понимаю, как так получилось. Мише это интересно, а мне нет!
— Хороший будет муж для занятой женщины, — с улыбкой сказала Клава.
Ира нахмурилась. Она давно хотела кое-что спросить у Клавы, но всё не решалась.
— А что у вас с Мишей? Какие отношения? — робко произнесла она. — Я понимаю, что это не моё дело, но...
Клава рассмеялась.
— Ах, Ира, сложно мне всё это тебе объяснить. Но попробую. Да, я старше вас. И у меня не вся жизнь впереди. Поэтому такого слова как "будущее" для меня уже нет. Это у тебя всё в будущем, а у меня только сейчас. А Миша... Понимаю, что ему ещё шестнадцать лет. Да, я виновата. Но, думаю, ничего плохого не будет. Он вырастет. Женится. Всё уладится.
Ира смотрела на Клаву во все глаза. Она не могла понять, как это возможно — то, что сотворила героиня в её доме. Клава ведь самая лучшая во всём, пример для подражания! Так Иру в школе всегда учили.
— Я знаю, что я для тебя продолжение металлического идола, — сказала Клава с усмешкой. — Но я это я, и ничего общего с ним не имею. И никто тебе не обещал, что я святая.
Глава 63. "Личный кабинет на Луне"